Настоящие или фейковые отзывы: теперь ты сразу будешь определять их

Настоящие или фейковые отзывы: теперь ты сразу будешь определять их

Отзывы о товаре — распространенная проблема при покупке новенького гаджета.

Сегодня OFFICEPLANKTON приоткрывает занавесу правды. После нашего материала вы научитесь определять честные комментарии и отзывы, написанные живыми людьми, от фейковых, написанных пиарщиками интернет-магазинов.

Пишем о том, потому что банально надоело. Вся эта тотальная ложь. Везде. Маркетинг и ложь, реклама и ложь. Тотальный обман, созданный с одной единственной целью — главное чтобы ты купил! 

О проблеме

Настоящие или фейковые отзывы: теперь ты сразу будешь определять их

И вот желание приобрести новый девайс мотивировал вас почитать честные отзывы о нем в интернет-магазинах. Выбираете на свое усмотрение бюджетные модели, или наоборот — дорогие, и открываете в новой вкладке те модели, которые приглянулись. Просматривая изображения гаджета, его технические характеристики понимание, что все устраивает, и уже хочется остановиться на этом девайсе. Но вдруг у этого аппарата имеются серьезные недостатки ?

Мало кто знает, но в интернет-магазинах проверенная тактика впаривания. К примеру на смартфоны-бюджетники делаются такие обзоры, чтобы перечислить как можно больше плюсов девайса, и полное отсутствие недостатков. Хотя, в случае с бюджетниками, как раз недостатки и нужно искать в «плюсах». Потому что плохим будет все: и экран, и быстродействие, и камера, и память. Но если покупатель не требователен к гаджету, то купит и не будет жалеть. 

Тем временем с флагманами ситуация крайне другая. На флагманах (топовые дорогие модели) делается акцент на престиже, ведь цена велика. Подход идет чисто психологический, давящий на престиж человека, и давящий на желание клиента показать себя с лучшей стороны при людях.

Получается, что чем лучше финансовое положение потенциального покупателя, тем быстрее нужно брать флагман. Ведь встречают по одежке, и провожают по уму. А бюджетный телефон не смотрится в руках руководителей, директоров и чиновников. Ну и что, что смартфон стоит с 3-4 зарплаты твоего главбуха. Главное чтобы ты смотрелся круто!

Ниже OFFICEPLANKTON показал главные отличия настоящих отзывови комментариев, от фейковых. Как оказалось, отличить пободные вещи не так и сложно.

1 Ты не найдешь негативного мнения

Отличить проплаченный отзыв от настоящего просто. Во-первых сам отзыв будет выглядеть неестественно. Во-вторых никогда в проплаченном комментарии не будет негативного отзыва на сайте. А если и встретится, то в нем будет скрываться незнание пользователя, как пользоваться устройством, и ниже, специалист магазина, все растолкует клиенту. 

2 Лень и краткость

Что объединяет в большей степени всех людей — лень. Вы покупаете телефон, и спустя неделю вам лень оставить отзыв на сайте, хотя приходит уведомление с интернет-магазина. Да и что вы напишете, если все устраивает? «Заказала, менеджер перезвонил быстро, и уже через 3 дня я забрала смартфон из службы доставки. Дома открыла — все работает, всем довольна. Спасибо.»  

Отзыв короткий, но подобные отзывы оставит не каждый. Почему? Потому что лень. А когда встречаете огромные тексты о плюсах девайса, с незначительными минусами — уже призадумаешься. Ведь любая покупка не будет до конца устраивать покупателей: «Батарея маленькая, можно и побольше«. Отзыв маленький, но уже призадумаешься, а вдруг там действительно проблемы с батареей, и надолго такого гаджета не хватит. Поэтому таких отзывов единицы.

Многие интернет-магазины специально не публикуют или удаляют негативные комментарии. Самый недавний случай — смартфоны MEIZU. 

Под них делаются специальные яркие рекламы. Мол купи и будешь модным. Смартфон классный, шустрый, все работает. Но когда наш сотрудник решил сменить телефон этой марки на другой, в итоге не мог нарадоваться. В телефоне было все, и было все плохо. Он это увидел только позже, после того, как старый гаджет был продан, и куплен новый.

3 Копирайтерский сленг

Все честные комментарии и отзывы пишутся на обычным человеческом языке — как говоришь, так и пишешь. Если при прочтении отзыва встречаются слова:

  • данная модель;
  • при последующих включениях аппарата (модели);
  • особенности данной модели «.

Это уже фейковый отзыв. Ведь в реальной жизни люди так не говорят, и не пишут. А пиарщик интернет-магазина просто предложил подработку авторам, те согласились написать отзывы и написали. 

4 Акцент на определенных преимуществах девайса

Кроме неестественных фраз, в комментариях встречается четкое упоминание той или иной технической характеристики. К примеру указывается четкий объем батареи гаджета: 4000 мАч. Ну вот скажите, какому живому человеку интересна точная емкость аккумулятора? Исключением будет, если вы разбираетесь, и целенаправленно ищете телефон с батареей помощнее. А когда встречается упоминание мощной батареи в 2500мАч, становится уже смешно, и ненароком призадумаешься об адекватности автора такого комментария.

5 Грамотность и орфография

Заказные тексты написаны грамотной русской речью. Практически идеальной. Кроме этого в названиях продукта никогда не будет ошибок. Все названия словно специально скопированы, и вставлены в текст, чтобы отзыв получился максимально грамотным с точки зрения русского языка, и прямо идеальным.

А ведь в реальности грамматические ошибки и очепятки встречаются часто в текстах. Пусть запятая будет не там, пусть где-то не начнешь предложение с большой буквы, или пробел не поставишь между словами. Это смертные грехи в мире русского языка и литературы, но в случае с покупкой в интернет-магазинах банальная ошибка в грамматике будет свидетельствовать, что комментарий был написан живым человеком, а не на заказ.

6  Недостатки все же есть. Пусть и незначительные

В последние годы маркетологи в Тех Заданиях на биржах копирайтинга дают указания немного поругать гаджет, но только в тех местах, где это не причинит серьезных финансовых потерь для магазина. Бывает даже так, что негативный комментарий все же присутствует, а следом за ним мнение эксперта магазина, как исправить данную проблему, или уверяют, что у конкурента дела обстоят куда хуже. Чтобы клиент успокоился и в итоге купил.

7  Недостоверность информации

Живой человек никогда не будет писать воду о гаджете. Типа: получил, распечатал, трещит корпус, слабая батарея. Читающий человек, разбирающийся в маркетинге или журналистике сразу заинтересуется такими вещами, как:

  • когда гаджет был куплен;
  • быстро ли доставили;
  • во что играл;
  • что произошло после треска;
  • сколько держит батарея.

Чаще всего живые люди, после покупки гаджета, и обнаружения в нем серьезных дефектов, пишут негативный отзыв на сайте, или отзыв о том, как была серьезная проблема. Но магазин предложил заменить гаджет, и заменили на новый. В итоге клиент доволен и качеством обслуживания клиентов, и заменой гаджета, и пишет о работе магазина хваленый отзыв.

Живые люди описывают в этом случае проблему от первого лица. К примеру: «Загрузил «Аngry Birds» или танки, поиграл минут 10, корпус телефона сильно нагрелся, а потом гаджет выключился«. Или если же речь идет о мультиварке, то случайно, но упомянут, какие блюда в ней готовили, что варили. Быть может после варки риса что-то в ней закоротило, и она выключилась.

Оцени материал:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Подпишись на :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *