«Действующие лица» Олега Дидыка: чему учат на курсах актерского мастерства
  • 5255

«Действующие лица» Олега Дидыка: чему учат на курсах актерского мастерства

Поговорим о курсах актерского мастерства, чему там учат, и как покорить Голливуд, или публику из своих знакомых и друзей.

Мечта детства была одна — покорить Голливуд. Серьезно. Но я представитель «офисного планктона», который осознал, что просто питаться и ходить на работу — это мало для меня. Хочется большего. Словно душе чего-то не хватает.

В 25 лет Голливуд я так и не покорил, но вот уже почти год занимаюсь тем, что приносит радость, и делает жизнь лучше. Я говорю о курсах актерского мастерства. Помню как родители и друзья поначалу посмеивались. Но в этом заключается своего рода испытание личности.

О курсах

Покорить Голливуд: чему учат на курсах актерского мастерства

Курсы актерского мастерства представляют собой группу людей — человек 10. Бывает меньше. Повезет, если учитель будет опытный и популярный актер в городе. Неизвестному мужчине особо доверять не хочется. Живу в Харькове и случайно записался на курсы «Артуан». Учитель — Олег Дидык, известный харьковский актер, выступающий в театральных постановках, и снимающийся на ТВ.

Занятия начинались с того, что группа собралась в актовом зале Центра Культуры на Скрипника,16. У всех спрашивали, что привело нас сюда. У каждого своя история. Свою я описал еще вначале статьи.

Отрывок

На втором занятии Олег дал задание взять отрывок любимого рассказа или повести из классической литературы. Затем мы зачитывали отрывок в небольшой комнатке. Скажу правду, вообще я не читатель, но от начала до конца прочитал все произведения Н. В. Гоголя, поэтому взял за домашнюю роботу отрывок из повести — Нос. 

Первые трудности и живой пример из жизни

Покорить Голливуд: чему учат на курсах актерского мастерства

Первая проблема с которой сталкиваешься — внутренняя замкнутость и зажатость. В комнате сидят 10 человек. Посередине комнаты ставится табурен, и меня вызывают с домашним заданием. Я на него сажусь, и читаю отрывок. Олег объясняет, что в отрывке есть автор, главный персонаж и сам нос. У каждого свой характер, манеры, и жизненная ситуация: главный персонаж с утра понимает, что проснулся без носа, а нос бегает себе по улицам города и важничает. Бегает и важничает.

Я выхожу на воображаемую сцену (рядом со стулом) и по тексту изображаю, как с утра главный персонаж, смотрясь в зеркало, заметил, как у него не хватает носа. Затем следуют эмоции страха, но он собирается с духом, и выбегает на улицу, что-то предпринимать. Сам не знает что делать. Затем идут слова автора, который описывает происходящее на улице, и позже появляется на улицах города важная шишка — нос.

Учитель говорит — вот просыпаешься утра, и замечаешь в зеркале, что у тебя нет носа. Какая будет реакция? Говорю — удивление, потом осознание проблемы. Наверное страх. Он — правильно. Закричать будет твоя реакция. Так что бери, и кричи.

Дело в том, что в жизни мне редко доводилось кричать. Смысла не было. Так что первые звуки, которые я издавал, были похожи на «оргазм извращенца». Мне так было стыдно перед окружающими, что следующее занятие я пропустил. Всю неделю я упорно репетировал речь, стараясь перебороть в своей комнате собственные комплексы. В итоге придя на занятие, с выученным и отрепетированным текстом, смог достойно выступить перед маленькой публикой, при этом крича и жестикулируя. 

К слову сказать, выйти в первый раз на сцену намного страшнее, чем выйти на ринг на свой первый учебный бой на секции бокса.

Этюд

Стандартное чему учат — показать отрывок. Хороший учитель для развития образного мышления рекомендует придумать этюд. Этюд — изображение любого предмета, но без слов. Используя жестикулирование, и другие телодвижения, фантазию и смекалку, показываешь предмет. Изображение предмета должно получиться настолько интуитивно-понятным, что бы даже ребенок понял.

Стихотворение

Это не тот случай, когда выходишь к доске, рассказываешь стих, и учитель ставит пятерку. Я так и думал. Но выйти и рассказать стих публике — искусство. В школе так не учат. Вот выходишь и рассказываешь от души, что бы выделить публике самое важное в стихотворении. Я рассказал однажды знакомым девушкам стих о любви, как репетировал на курсах. В итоге девушки проникнулись и прослезились все. Вот как надо рассказывать стихи!

Пьеса

Пьеса дается более опытным ребятам и девушкам. Пьеса — вид произведения, в котором участвуют несколько персонажей, и каждого играют разные актеры, а не один всех. К примеру:

Иванов входит в комнату. Там сидят Петров и Сидоров.
Иванов: Всем привет, я Иванов.
Петров: Привет Иванов, я Петров.
Сидоров: Здраствуйте.

Сценическая речь

Сценическая речь или ораторское искусство — наука, прокачивающая голос и голосовые связки, базовыми упражнениями. В итоге когда актер шепчет на сцене, его слова слышит весь зал.

Никогда не задумывался, но зевание — природный способ прогреть горло. Искусственное зевание — одно из упражнений, которые преподают на занятиях по сценической речи. Кроме зевания встречаются упражнения для разминки языка, правильного дыхания, учат как кричат на близкое, среднее, и дальнее расстояние.

Первое выступление на сцене

Покорить Голливуд: чему учат на курсах актерского мастерства

Если все сложится с отрывком хорошо, и учителю понравится, как сыграешь, будешь выступать на публике. На хороших курсах по окончанию семестра, наступает итоговый экзамен — выступление на профессиональной сцене. Собирается неплохая публика — человек 20 — 50. Учитель настаивает выходить на сцену в том случае, если свой отрывок получается хорошо сыграть — чтобы не пришлось в итоге позориться. Но по сильному желанию каждый может выйти, или отказаться от выступления.

Когда впервые приходишь на курсы, тебе страшно сидеть с группой в аудитории, а после 3х месяцев репетиций выходишь на сцену, тоже волнуясь. Но не так, как при самой первой репетиции. То есть переживаешь, но не смертельно. И в эти секунды, когда осознаешь свой личный прогресс, чувствуешь разницу между собой тогда и сейчас. 

Кому подойдут курсы актерского мастерства

Курсы актерского мастерства нужны всем стеснительным и замкнутым людям. Также рекомендуется тем, кому доводится выступать публично. В биографии Брюсса Уиллиса есть подходящая история детства. Мир не увидел бы его на экранах ТВ, если бы родители маленького Бруно не отправили на курсы актерского мастерства своего заикающегося сына, побороть недуг.  

Курсы актерского мастерства — способ испытать необычные ощущения: выходишь на середину комнаты, показываешь открывок, и садишься на тот самый стул. Каждый из зрителей высказывает свое мнение по поводу увиденного, что понравилось, что нет. Будет хорошо, если в классную комнату зайдет посторонний человек, или знакомый из присутствующей группы. Когда выступаешь перед новой публикой, столько страха и адреналина выделяется, словами не описать.

И вот сидишь на стуле, а зрители и учитель говорят где сфальшивил, где забыл текст, где получилось хорошо, а где конкретно облажался. Когда тебя обсуждают в присутствии тебя — чувство не из приятных. Когда хвалят — круто, когда нет — лично я всегда немного расстраиваюсь. Возникает неприятное чувство, депрессивное. Учитель подсказывает исходя из своего опыта, как лучше проработать тот или другой момент из отрывка. Дает советы. 

Нос

Оцени материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Болтовня:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *