5 стартапов, которые начинались с блогов

5 стартапов, которые начинались с блогов

Как известно блог является отличным инструментом для продвижения и популяризации того или иного сервиса — публикуя интересные посты, вы набираете армию лояльных пользователей. Но блог может играть и другую роль — роль проверки бизнес-идеи.
main_blogs

Достаточно много написано о том, что стартапам вовсе необязательно выпускать полностью готовый продукт — для того, чтобы собрать первый важный feedback с клиентов необходим лишь MVP. И многие компании на ранней стадии выбирают в качестве своего минимального продукта именно блог — таким образом они смогут проанализировать насколько востребован у той или иной аудитории контент, есть ли рынок, наладить коммуникации с потенциальными пользователями а уже затем задуматься о монетизации трафика (если он, конечно, есть).

Mattermark

mattermark-logo
Mattermark не первый стартап девушки по имени Даниэль Моррилл — ее предыдущее начинание Referly закончилось провалом, после чего она решила сделать рейтинг The Y Combinator Startup Index, основанный лишь на публичной информации об успешности того или иного стартапа. Результат превзошел все ожидания — пост собрал огромное количество твитов и лайков в социальных сетях и попал в топ Hacker News.

Но Даниэль решила на этом не останавливаться и повторила процедуру рейтинга с портфелями других инкубаторов и фондов — 500 Startups, TechStars, Andreessen Horowitz и т.д. Придерживаясь графика один пост за один день, они опубликовала 89 эссе за 10 недель прежде чем анонсировать свой новый проект.

Стартап, названный Mattermark, позиционируется как “Bloomberg для инвесторов в стартапы”. Сейчас доступ к базе данных стартапов стоит $499, однако сервис продолжает поставлять бесплатный и полезный контент для игроков рынка — рассылки, обзоры и т.д. Помимо этого компания занимается продажей больших рыночных исследований — например, за $199 можно приобрести Mattermark Mobile Growth Report.

Silencer

Началось все с того, что Зак Шапиро написал в своем блоге об одном из негативных последствий бурного развития социального интернета — сейчас практически никак нельзя скрыться от информации, которая называется “спойлером” — к примеру, вы еще не знаете счет, с которым сыграла ваша любимая команда и матча вы тоже не видели, но в то же время, если вы пропустили матч, вероятность того, что вы не узнаете счет после того, как просто зайдете в интернет — близка у нулю. Данное наблюдение Зака оказалось очень популярным, после чего он принял решение разрабатывать продукт, способный предотвратить появление в лентах соцсетей “нежелательного” контента.

Спустя три месяца работы по ночам и выходным (Зак работал фулл-тайм в TaskRabbit) появился стартап Silencer, который блокирует появление в ленте постов по определенным ключевым словам или хэштегам. Сейчас сервис обрабатывает порядка 6-10 тыс. единиц контента ежедневно и был удостоен внимания таких изданий, как Lifehacker, CNET и The Next Web.

Groupon

groupon
Да-да, всем известный купонный сервис тоже начинался в качестве блога. Все начиналось с обычного WordPress, в котором основатели ежедневно публиковали спецпредложения, скидки и т.д. Конечно, такой подход не самый удобный и сложно масштабируется, однако именно такой эксперимент позволил оценить покупательский интерес к данной услуге. Только после того, как стало понятно, что люди готовы приобретать ваучеры на скидку был запущен полноценный сервис.

App.net

В июне 2012 года, Twitter ввел изменения в политике предоставления прав доступа для сторонних разработчиков. Это отразилось на многих компаниях, часть из которых даже была закрыта.

Сразу после этого Далтон Колдуэлл выразил в своем блоге негодование подобным решением соцсети, выступая за альтернативы Twitter с открытым API — сообщение быстро набирало популярность. Таким нехитрым способом Колдуэллу удалось привлечь внимание к проблеме, решение которой должен быть предоставить его проект, уже находящийся в то время в разработке.

Те отзывы, которые он получил на свое сообщение, помогли еще больше замотивировать команду, которая теперь воочию смогла убедиться во всей серьезности решаемой проблемы. Пост имел такой успех, что по прошестви всего 6 недель с его публикации 18 тыс. клиентов принесли компании Колдуэлла более $800 тыс.

Ghost

ghost
Совсем неудивительно, что новая блог-платформа Ghost была запущена после публикации основателя Джона О’Нолана о том, как должен выглядеть блог будущего. После публикации этого поста, страница с концептом развития набрала почти 100 тыс. просмотров, о ней написали в Mashable, а самое ценное, безусловно, заключалось в получение бесчисленного количества обратной связи от потенциальных пользователей.

Вдохновленные лишь одним концептом пользователи теперь ожидают запуска проекта — тизер-страницу каждый месяц просматривают порядка 200 тыс. человек и это уже принесло О’Нолану первые плоды. Ему удалось собрать 19 тыс. подписчиков, скорость привлечения которых составляет 2500 в неделю. И это только начало.

***

Не отстают и российские компании — например, компания Aviasales.ru как раз выросла из блога путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Уже затем к блогу был добавлен механизм поиска и покупки авиабилетов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
ТОП-10 Правил торговли. Как растолковать речь продавца?

ТОП-10 Правил торговли. Как растолковать речь продавца?

«Андроид» 2013. Первый интерактивный фильм для мобильных приложений. Трейлер

«Андроид» 2013. Первый интерактивный фильм для мобильных приложений. Трейлер

Тебе также понравится

Болтовня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *