Работа на расстоянии: 10 советов, как управлять командой удаленных сотрудников

Работа на расстоянии: 10 советов, как управлять командой удаленных сотрудников

Удаленная работа – не новость в современном мире. В свете последних событий, связанных с распространением коронавируса, тема дистанционного сотрудничества стала еще более актуальной. Многие компании в условиях кризиса переводят сотрудников на удаленную работу. Взаимодействовать слаженно на расстоянии не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Об этом сейчас и поговорим подробнее. Далее – 10 советов, как управлять командой удаленных сотрудников.

1 Удаленный сотрудник – не фрилансер

Многие люди путают понятие удаленных сотрудников и фрилансеров. Последние – это наемные кратковременные работники, которые выполняют конкретную задачу. Фрилансеры сделали свою работу – и ушли. Удаленные сотрудники – это люди, которые работают на полную ставку со своим графикой и зарплатой. Им важно, чтобы к ним относились не как к фрилансерам, а именно как к полноценным сотрудникам. Тогда они будут лучше работать и заботиться о репутации компании.

2 Тестировать сотрудников

Работать под присмотром руководства – это одно, а удаленно – совсем другое. Особенно, если человек в компании недавно. В случае с дистанционным сотрудничеством, руководству желательно регулярно тестировать работника. Так начальник поймет, какие задачи может выполнять подчиненный, и сколько времени у него на это уходит. Если сотрудник будет легко справляться с несложными заданиями, тогда ему можно будет поручать и более ответственные задачи.

3 Требовать регулярные отчеты

Практически везде руководство контролирует качество работы сотрудников и время, проведенное не рабочем месте. Удаленный офис в этом плане ничем не отличается от обычного. Регулярные отчеты подчиненного помогут руководству понять, действительно ли человек работает, и выполняет ли поставленные задачи. В отчетах упор делается на качество и объем проделанной работы.

4 Использовать трекеры

Контролировать рабочее время удаленных сотрудников можно с помощью технических средств. Самые популярные в данном плане – трекеры. Тут все просто: человек нажимает виртуальную кнопку, когда начинает рабочий день, и выключает ее, когда заканчивает. Так можно понять и отследить, отрабатывает ли сотрудник свои часы. К этому можно добавить и отчеты о проделанной работе, но в подобных вопросах лучше не перегибать палку. Никто не любит работать под давлением и с ощущением того, что тебе не доверяют.

5 Устанавливать правильные отношения

В удаленном сотрудничестве особенно важно установить правильные отношения между руководством и персоналом. Начальник должен быть лояльным к своим сотрудникам. Людям важно знать, что им доверяют. Но в рабочее время отношения между сторонами должны быть строгими. На работе – работа, а лирика – в свободное время.

6 Правильно распределять обязанности

В удаленной команде важно правильно распределить обязанности между сотрудниками. Это зависит от опыта и личных качеств каждого человека. За новым сотрудником придется последить некоторое время, чтобы понять, выполняет ли он поставленные задачи. То же самое касается требуемых отчетов и контроля рабочего времени. Далеко не все люди могут эффективно работать в удаленном режиме, поэтому их нужно ненавязчиво контролировать.

7 Постоянно быть на связи

Руководитель всегда должен быть на связи, по крайней мере, в рабочее время. Может возникнуть внештатная ситуация или у сотрудника появится вопрос, требуемый немедленного решения. Самодеятельность – это не всегда хорошо, так же, как и длительный простой нерешенной проблемы. Поэтому руководитель всегда должен быть на связи, чтобы помочь сотруднику в трудной ситуации или подсказать ему что-либо.

8 Создать командную зависимость

Удаленная работа должна быть командой. Если человек работает только на себя, он может что-то не сделать или выполнить какую-то часть задания менее качественно. Работа в команде существенно снижает подобные варианты развития событий. Когда один человек зависит от другого, повышается уровень ответственности. У каждого сотрудника свои задачи, но при этом они должны быть связанными. Так работа всего персонала будет действительно командной и результативной.

9 Мотивировать

Мотивация – обязательный элемент развития сотрудника, тем более удаленного. Это может быть что угодно: премии, бонусы, надбавки и так далее. Можно устраивать внутрикомандные соревнования, на подобии «лучшего работника месяца». Даже когда человека все устраивает на работе, ему нужна дополнительная мотивация. Без нее сотрудник не будет развиваться и, следовательно, компания тоже никуда не продвинется.

10 Общаться

Один из минусов удаленной работы – отсутствие коммуникации. Руководству важно общаться с сотрудниками, хотя бы в текстовом режиме. Так человек будет понимать, что является важным звеном в команде. Руководить на расстоянии гораздо труднее, чем работать. Кроме контроля качества работы, начальнику нужно также уделять время каждому сотруднику. Прочные человеческие отношения, взаимное уважение и доверие – это три кита, на которых базируется успешная работа любого коллектива, тем более удаленного.

Сергей Завалко

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Важней всего – погода в доме: 10 советов, как не переплачивать за ЖКХ

Важней всего – погода в доме: 10 советов, как не переплачивать за ЖКХ

Азарт должен быть разумным: 10 советов, как заработать на ставках с наименьшим риском

Азарт должен быть разумным: 10 советов, как заработать на ставках с наименьшим риском

Тебе также понравится

Болтовня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *