Основные ошибки начинающих руководителей.

Основные ошибки начинающих руководителей.

Поднялся по карьерной лестнице и стал шефом? Видишь себя опытным полководцем, который достигнет немало побед на суровом поле-битвы жизни и приведет компанию к абсолютной победе?

Так знай же, о великий начинающий руководитель, об основных ошибках, которые допускают молодые Наполеоны, прежде чем выйти на уровень великого полководца.

Основные ошибки руководителей

№ 1: Руководитель не может решиться и уволить сотрудника

Новоиспеченный руководитель Росс Кейган, впервые получил повышение и стал ассистентом профессора в Школе медицины в университете имени Вашингтона, в 30 лет. Его обязаннностью было руководство лабораторией, поддержание порядка среди работающих в этой же лаборатории студентов, постдокторантов и инженеров.

На его практике ассистента был один случай, вернее человек среди постдокторантов, которая постоянно вступала со всеми в конфликты. Росс искал способ, как ему следует себя правильно вести с ней.

«Я тогда испытывал стресс и нерешительность, я беспокоился о том, как на увольнение, могут отреагировать другие сотрудники лаборатории.» Когда же он сделал этот шаг, все коллеги ему хором «сказали спасибо» и спросили почему он медлил?

— Новому руководителю может показаться, что сейчас самое неподходящее время для принятия важного решения или заявления, чтобы, к примеру, решить назревшую проблему.

Если начнешь действовать слишком быстро — люди подумают, что ты хочешь показать свою слабость, слишком медленно — будешь напоминать улитку недостойную своей работы.

Росс сформулировал важный урок из своей ситуации:»Если вы лишаетесь сна на три ночи подряд, кто-то должен уйти«. Решиться и уволить сотрудника — первое тяжелое испытания, с которым сталкиваются все начинающие руководители. Но осознанно избегать таких решений — первая серьезная ошибка начинающего руководителя.

№ 2: Руководитель не знает как управлять коллективом

Бывает так, что парень, в прошлом менеджер, а сегодня уже начальник, очень предвзято воспринимает слово «начальник». Единственным способом управления для него — инструкции, которые должны получать подчиненные и работать по принципу — «кто и что должен делать».

Такие руководители могут навязывать свое решение, указывать как нужно работать, а как нет, могут стать единственным источником информации и связующим звеном между всеми.

Большинство начальников получили повышение за большой вклад в труд компаний. Благодаря своему опыту и знаниям, определенному подходу к работе и проблемам они и возвысились среди других сотрудников и стали руководителями.

Порой управляющие коллективом люди допускают одну из основных ошибок руководителей, и полагаются только на те навыки, которые делали их хорошими работниками, совершенно забывая про психологический подход и качества лидера.

Те кто смог принять эти факты и перевоплотиться из хорошего работника в человека с лидерскими качествами, сами для себя переживут революцию: «Вселенная не вращается вокруг начальников, она вращается вокруг коллектива, а успех всего коллектива зависит от успеха в работе каждой «шестеренки в этом огромном механизме»«.

№ 3: Руководитель хочет все сделать сам

В руководстве «Как стать Крестным отцом мафии для чайников» черным по белому сказано, что сами выполнить всю работу вы не сможете, даже не пытайтесь. Такой подход к работе приведет вас только к провалу.

«Если вы не берете ситуацию под контроль, ситуация начинает сама управлять собой»

Чтобы заранее избежать падения в такую яму, постарайтесь найти себе наставников, попросите их оказать вам поддержку, высказывать свое мнение и при случае направлять на правильный путь ваши действия. Лучше всего, если это будет человек не из вашей компании, но может случится и так, что внутри своей же компании, вы повстречаете такого.

№ 4: Боязнь принять решение

В практике управления людьми, часто можно увидеть картину, когда подающий надежды менеджер, при принятии важных решений, входит в ступор: либо боятся совершить ошибку, либо не хочет оказаться в дурном положении, либо все вместе взятое.

«Если вы не берете ситуацию под контроль, ситуация начинает сама управлять собой«. Чтобы избежать этой мудрости, лучше принять хоть какое-то решение, чем вообще никакого.

Если решение окажется неверным, поищите в нем свою логику, а потом признайте, что оно оказалось неверным. Из этой ситуации вы извлечете огромный плюс — первый опыт в принятии решений, первый опыт в поиске правильного решения, а также огромный плюс, как начальника в признании собственной неправоты.

№ 5: руководитель только руководит коллективом, а не работает сам.

Не забывайте, что должность управленца подразумевает не только давать указания сотрудникам, но еще работать, а также решать различные вопросы и проблемы.

Многие новички, став руководителями, специально ограждают себя от производительной стороны предприятия, допуская еще одну ошибку руководителей. Посвящать себя только управлению — плохая идея. Хороший управленец коллективом всегда будет оставаться в гуще событий, в самом его центре.

По словам Ветерана Уолл-Стрита Бена Карпентера:»Основная доля доверия, которую может завоевать человек внутри компании, проистекает от делания, а не управления, — настаивает он. – Плюс ко всему ваша ценность только вырастет, а шансы найти работу повысятся, если, вы решите сменить компанию»

Подписывайтесь на :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *