Будь востребованным: как копирайтеру найти заказчиков и заказы
Копирайтер – это специалист, который всегда самостоятельно ищет работу. Работники этой сферы зависят от количества заказов и размера оплаты по ним. Новичкам вполне подойдут биржи, но там много не заработаешь. Если копирайтер чувствует в себе силы перейти на новый уровень – самое время попробовать.
Далее – о том, как и где копирайтеру искать заказы.
SEO-компании
Эти компании, которые называются также SEO-студиями, всегда в поиске авторов. Задача организаций заключается в поисковому продвижению, которое, в свою очередь, невозможно сделать без качественного текста с ключевыми словами. Поэтому SEO-компании всегда ищут качественный и полезный контент.
Копирайтер может предложить себя SEO-студии, если владеет основами поискового продвижения. Дополнительным преимуществом будет знание определенной коммерческой темы. В подобных компаниях карьерный рост – минимальный. Однако здесь можно зарабатывать от 3 до 5 долларов за 1 тыс. символов – это гораздо больше, чем на бирже.
ИТ-индустрия
Если копирайтер интересуется технологиями, ИТ-компания станет для него золотой жилой. Технологические организации постоянно выпускают новые сервисы, программы и прочие продукты. Грубо говоря, все это – отдельные единицы товара, которые нужно продать. В этом случае все начинается с текста. Если копирайтер умеет делать руководства и технические описания товаров – работа найдется.
Проблема ИТ-компаний заключается в том, что ее сотрудники – отличные технари, которые плохо владеют словом и слогом. Поэтому копирайтер и организация станут отличным дополнением друг для друга. Но только в том случае, если автор сам разбирается в ИТ-индустрии. В случае успеха копирайтер может перерасти в технического писателя. Специалисты этого профиля всегда востребованы.
Корпоративные сайты
Под вышеуказанным термином подразумеваются сайты, которые нужно «переписать». Многие из них нуждаются в периодическом «освежении» новыми текстами, чтобы улучшить продажи компании. Копирайтеру нужно лишь найти корпоративный сайт и предложить его владельцу свои услуги. Но в этом случае важно, чтобы автор умел писать коммерческие, продающие тексты.
В сегменте корпоративных сайтов есть, где развернуться. Здесь можно писать «продающие страницы», контент-маркетинг, тексты на страницы сайта и много другого.
Видеостудии
Креативные копирайтеры могут поискать заказы, обращаясь в видеостудии. Еще одним вариантом станут разработчики компьютерных игр. Условия работы в обоих видах компаний похожие. От автора обычно требуется сценарий с детальной проработкой мелких, но важных аспектов. Здесь заказчикам нужно, чтобы писатель максимально привлек внимание зрителя к конкретному продукту.
Писать для видеостудий, которые снимают рекламу, сложно. То же самое касается и разработчиков компьютерных игр. Но это прибыльная работа. Заказчики ставят перед авторами высокие требования, но достойно оплачивают работу. Этот вид писательства подойдет не всем. Больше шансов превратиться из копирайтера в сценариста у того автора, который обладает креативным мышлением и любит читать художественную литературу.
Бизнесмены
Существует отдельный вид копирайтеров, которых называют персональными. Это специалисты, которые предпочитают работать с одним заказчиком, а не бегать по разным проектам. Сейчас бизнес строится в Интернете. Владельцам компаний, интернет-магазинов и прочих сайтов, ориентированных на продажу, нужны соответствующие тексты.
Все, что нужно копирайтеру – найти бизнесмена, который станет источником долгосрочного сотрудничества. Встретить такого человека даже на просторах Интернета непросто, но стоит постараться. Так автор будет получать большие объемы работы на несколько месяцев вперед.
Интернет-журналы
Этот тип работы подойдет копирайтерам, которые имеют задатки журналистов. Многие электронные издания ищут новый контент. Важно только, чтобы уровень мастерства автора подошел. Все-таки журналистика и копирайтинг – разные вещи.
Автору придется немного перестроиться. Но если копирайтер специализируется на той теме, на которую ориентируется издание, стороны могут договориться о сотрудничестве. В этом случае автор получит дополнительный доход и удовольствие от работы в любимой тематике.
Маркетинговые агентства
Иногда маркетинговые, креативные и брендинговые агентства ищут копирайтеров, которые пишут продающие тексты. Перечисленные компании создают рекламу. Поэтому важно, чтобы и автор работал в этой сфере. Преимущество работы в одном из указанных агентств – наличие постоянных заказов. Возможно также увеличение ставки и дополнительный заработок на бонусах. Минус – агентства зачастую имеют свой штат копирайтеров. Предлагать им свои услуги можно, но лучше, когда компания сама ищет сотрудника.
Социальные сети
Соцсети уже несколько лет являются золотой жилой для создателей и администраторов тематических групп. Но им нужно поддерживать сообщества на высоком уровне и наполнять его большим количеством материалов, чтобы привлекать рекламодателей. Это администраторам удается не всегда, поэтому корирайтер может им помочь. Автору нужно выбрать группу, которая ему тематически интересна, и предложить себя. Не факт, конечно, что руководство группы сразу возьмет к себе еще одного человека, но попробовать стоит. Гонорар в этом случае оговаривается отдельно.
Болтовня