Взгляни в будущее: общественный транспорт через 20 лет
«Общественный транспорт будущего должен быть экологичным», — подумали и решили авто-дизайнеры сегодня, когда мода на все экологичное распространилась даже в коррупционные умы чиновников. Не гарантируем, что в будущем власти таки решат, как удешевить проезд для народа, но то что о нашем здоровье начнут заботиться, так это да.
Короче говоря, OFFICEPLANKTON нашел 10 лучших примеров каким будет общественный транспорт в будущем. Лет эдак, через 20-30.
Концепт эко-автобуса будущего Cameo
«Камея» (Cameo) — концепт экологически полезного автобуса будущего, разработанный Мартином Писом (Martin Pes в содружестве с Montreal Society of Transportation. Грузоподъемность «Камеи» позволяет перевозить до 32 пассажиров. А электрические суперконденсаторы автобуса заряжаются всего за несколько секунд.
Концепт эко-автобуса Big Blue bus
Концепт двухэтажного «Большого голубого автобуса» (Big Blue Bus) принадлежит Габриэлю Вартофски (Gabriel Wartofsky). Big Blue Bus «питается» бензином. Но благодаря системе очистки отработанного топлива при езде в атмосферу выбрасывается углекислый газ без вредных химических компонентов.
Setra Coach
Концепт эко-автобуса Setra Coach подразумевает использование литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Запланированная конструкция «сидячих» мест удобна также для пассажиров с ограниченными возможностями. Авторы идеи — Адам Каннингем (Adam Cunningham) и Эдриан Баррон (Adrian Barron).
Credo E-Bone
Авто-дизайнер Питер Саймон (Peter Simon) придумал концепт экологичного автобуса Credo E-Bone. По задумке изобретателя, работу двигателя обеспечивают литиевая батарея и водородные топливные элементы. Костевидный «силуэту» и корпус из композитного пластика придают Credo E-Bone очень футуристичный вид.
AutoTram
Эко-транспорт AutoTram — проект компании Fraunhofer System Research. Дизайн кабины автобуса напоминает трамвай с улучшенной «гибкостью». При этом AutoTram не нуждается в рельсах и электропроводах. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы.
Концепт эко-омнибуса Welcome Back
Создатели концепта «зеленого» автобуса» «Добро пожаловать в прошлое» (Welcome Back) заняли второе место в конкурсе «Новый лондонский автобус» (New Bus For London). Дизайнеры из Hector Serrano Studio просто модернизировали «классический» омнибус. Гибридный дизельно-электрический двигатель минимизирует объем выбросов, а более компактные размеры позволят Welcome Back маневрировать на загруженных городских дорогах.
Эко-автобус будущего SKhy
Дизайнер Элейн Монтейро (Alain Monteiro) — создатель концепта SKhy. Это экологичный полифункциональный автобус, работающий «от солнца». Для синтеза световой энергии предназначены фотоэлектрические ячейки на крыше автобуса. SKhy не выделяет угарный газ и прочие токсины. А также фильтрует использованную воду, делая ее пригодной для повторного применения. В процессе очистки в атмосферу поступает водород. Инженеры нашли применение и «накапливающемуся» за время движения углекислому газу, дополнив SKhy функцией пожаротушения. Корпус автобуса выполнен из аллюминия и других материалов, подлежащих вторичной переработки.
Takht Lahori
Эко-концепт Takht Lahori — детище пакистанского дизайнера Али Муртаза (Ali Murtaza). Обеспечивающие движение сменные литий-ионные аккумуляторы находятся внутри колес автобуса. Проект разработан для удовлетворения «транспортных нужд» жителей Лахора — второго по величине мегалополиса в Пакистане.
B2us — концепт гибридного эко-автобуса от Франческа Геша (Francesc Gasch). Испанский дизайнер планирует обеспечить автобус энергосберегающей системой питания. Помимо электрического двигателя, B2us снабжен солнечной батареей. Для передачи информации о наличии свободных мест и текущем местонахождении автобуса будет задействована технология OLED.
3D Express Coach
Китайской фирмой Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработан концепт максимально практичного автобуса будущего. Гибридный «солнечно-электрический» механизм — это только первый «плюс» 3D Express Coach. Внушительных размеров салон вмещает до 1400 пассажиров. А особый «тоннельный» дизайн автобуса предотвращает образование дорожных «пробок». Если верить расчетам китайских инженеров, строительство трасс для 3D Express Coach займет не более года.
В завершение…
Не знаем, каким футуристичным будет выглядеть общественный транспорт будущего человечества, но то что с «За проезд передаем» столкнутся еще и наши потомки.
Болтовня