Рубрика:

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift и другие технологии будущего игровой индустрии

virtuix-omni-2

Шлемы виртуальной реальности, кроссовки для путешествий по игровому миру и настоящий костюм, дающий возможность почувствовать попадание пули
OculusRift1
virtuix-omni-2

Со времен изобретения компьютерных игр игроки мечтали о двух вещах. Во-первых, им хотелось целиком погрузиться в виртуальный мир — так, чтобы он казался неотличимым от реального. А еще — о том, чтобы с виртуальными объектами можно было взаимодействовать физически: ходить не при помощи контроллера, а своими ногами, собственноручно наводить на врага настоящий автомат, ощущать попадание каждой вражеской пули.

Первый успешный шлем виртуальной реальности появился только в прошлом году — это Oculus Rift калифорнийской фирмы Oculus VR. Kickstarter-кампания Oculus Rift закончилась год назад: на разработку нужны были $250 тысяч, которые собрали в первый же день.

Сегодня доступ к шлему Oculus имеют только те, кто во время сбора денег заплатил разработчикам не менее $300. Собранные на Kickstarter два с половиной миллиона долларов давно кончились, но разработчики нашли серьезных инвесторов и получили от них еще $16 млн. на то, чтобы довести Oculus Rift до предсерийного состояния. В продаже шлем появится в 2014 году.

Устройство уже поддерживается существующими играми (Half-Life 2), будет поддерживаться крупными проектами будущего (Titanfall) и даже находит применение вне игровой индустрии.

Видео о том, как 90-летняя бабушка примеряет Oculus Rift, набрало на YouTube почти 2 миллиона просмотров. Виртуальная реальность приводит в восторг абсолютно всех, независимо от возраста.

Со шлемом очень удобно стрелять навскидку — достаточно повернуть голову и нажать левую кнопку мыши. Точность стрельбы возрастает еще и потому, что очки заполняют все поле зрения, и объекты кажутся куда больше, чем на экране самого большого телевизора. Голова бегущего зомби в Left 4 Dead — больше не маленькая точка, а крупная, ясно различимая цель. Можно легко расправляться с целыми ордами живых трупов, даже если без Oculus Rift вы играете весьма средне.

Есть у технологии и недостатки. Первая версия Oculus Rift работает лишь в разрешении 640×800 на каждый глаз. Этого явно недостаточно: глаза напрягаются при попытке сфокусироваться, что со временем может вызвать головную боль и тошноту.
Team-Fortress-2-Oculus-Rift
Согласно сайту RiftEnabled.com, в настоящий момент Oculus Rift поддерживает 226 игр, из которых выпустить успели примерно половину. Большинство этих проектов — технические демоверсии, разработанные специально для виртуального шлема. В списке есть Battlefield 3, BioShock Infinite, Crysis 3, Portal 1-2, Dishonored, Far Cry 3 и прочие блокбастеры. Но только считанные единицы — Half Life 2 с аддонами и Team Fortress 2 — были адаптированы для Oculus Rift самими разработчиками, остальные с разной степенью успеха пока используют кустарные драйверы. Однако после выхода устройства его поддержка в играх должна стать таким же стандартом для разработчиков, как и сейчас поддержка обычных геймпадов.

Главное, о чем просят разработчиков первые пользователи — увеличить разрешение экранов. Oculus VR стараются изо всех сил: на минувшей E3 демонстрировался прототип с разрешением в 1080×1920.

Omni — беговая дорожка для путешествий по Скайриму

photo-main
Одна из проблем абсолютно всех устройств виртуальной реальности в том, что они полностью выключают игрока из жизни, не позволяя во время игры общаться с другими членами семьи или хотя бы отвечать на звонки
Oculus-Rift9
Еще в сериале «Звездный путь» 60-х годов голографические технологии позволяли героям погрузиться в мир гангстеров 1930-х годов или пьесу Уильяма Шекспира. В первом случае их мог физически изрешетить пулями Аль Капоне, а во втором — расцеловать Калибан. Но только в 2013 году игровая индустрия всерьез заговорила про костюмы с полной обратной связью, и появились первые успешные системы физического перемещения игрока по виртуальному миру. Система Virtuix Omni позволяет вам ходить по миру любимой игры, а также бегать, прыгать, стрейфиться и пригибаться. В июне изобретатели из техасской Virtuix провели компанию на Kickstarter, намереваясь собрать $150 тыс., и собрали больше миллиона.
omni-e3-01
Система будет стоить $500-600 и должна поступить в продажу в декабре. Она не имеет ни одной подвижной детали и состоит из пары особых кроссовок и гигантской складной тарелки, изрезанной желобками. Шипы на кроссовках попадают в желобки и стабилизируют шаги игрока для большой точности ввода — каждый шаг преобразуется в команду с клавиатуры. Скольжение кроссовок взад-вперед имитирует обычную ходьбу, а чтобы не упасть с тарелки, при ходьбе игрок держится за кольцевые перила.
virtuix-omni-2
Как показывают YouTube-видео, в подвижных играх вроде Team Fortress 2 этой системой невозможно пользоваться чисто физически. Зато тарелка прекрасно подходит для неторопливых прогулок по спокойным виртуальным мирам Fallout: New Vegas, Skyrim или Minecraft.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Один комментарий на «“Шлем виртуальной реальности Oculus Rift и другие технологии будущего игровой индустрии”»

  1. Виктория:

    а как заказать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *