Знаменитый слоган NIKE — «Just do it» был придуман серийным убийцей.
Сделал он это правда неосознанно, но ведь сам факт…
В 80х годах велась самая настоящая война между спортивными брендами Reebok и Nike. Nike опережал Reebok благодаря рекламе с участием звезд спорта, а тот в свою очередь сделал акцент на женщинах, поддерживающих великую американскую моду на пробежки. В 1987 Reebok опередила Nike, заработав 1,5 млрд. долларов США.
Несмотря на эти показатели, в следующем году Nike значительно оторвалась от своего конкурента, окончательно заняв первенство среди спортивной одежды в последующие 10 лет.
Как был придуман слоган.
Потерпев поражение, руководство Nike сдаваться не собиралось и тут же обратилось к в авторитетное рекламное агенство Портленда «Wieden & Kennedy«. Руководство решило, что Nike должен обладать своим собственным запоминающимся слоганом, который и станет главным ключом продаж.
Команда рекламных профи обещала придумать стоящий слоган, но как на зло фантазия никак не стучалась в голову рекламного креативщика до одной ночи, после которой следовала сама презентация бренда.
За одну ночь до презентации слогана главе Nike произошел необычный случай. Дэн Виден придумал более пяти различных слоганов, но все они были не то что нужно. И тут его озарила блестящая идея и он выдал:»Just do it«. Именно этот слоган и объединил всю компанию Nike в единое целое. Именно он сделал Nike таким популярным спортивным брендом, которым он является сегодня.
Just do it.
35-летний житель США Гэри Гилмор смог привлечь к себе внимание американцев двумя убийствами в штате Юта. До этого случая Гэри уже успел провести около 20 лет за решеткой за убийства и ограбления.
После очередной ходки в тюрьме Индианы, он решил начать жизнь заново и переехал к своему родственнику в штат Юта.
Но образ жизни преступника настолько приелся Гилмору, что через некоторое время он совершил новые убийства. Его жертвами стали работник заправки Макс Джэнсэн и менеджер отеля Бэнни Бушнел.
Его быстро нашли и приговорили к смертной казни. 17 января 1977 года перекусив в последний раз стейком с картошкой и кофе с молоком(кофе кстати он не допил), Гэри Гилмор представл перед расстрельным взводом. И самое удивительно в этой истории, что последними его словами были: «Let’s Do It» (Давайте сделаем это!).
Именно эта фраза постоянно крутилась в голове у рекламщика Дена Видена. Как признался позже Ден, его настолько поразили слова этого человека, что он и решил сделать последними словами убийцы слоганом спортивного бренда. Только представьте, перед человеком стоит настоящая неопределенность, что будет за ней — неизвестно. Обычно люди раскаиваются в содеянном или ошибках, а Гери просто сказал: «Давайте сделаем это!»
Я хотел бы высказать Гилмору уважение за его слова, если б мог, но не должен был бы делать это.
Впервые новый слоган «Just do it» компания Nike употребила в 1988 году. Ден изменил только первое слово. В рекламе бежал 80-летний мужчина Уолт Стак, рассказывающий о своей жизни и эмоциях, а после него на весь экран красовался новенький слоган.
С 1990 года компания Nike оторвалась от своего основного конкурента Reebok и в последующие 10 лет увеличила продажи с 876 млн до 9 млрд.
Болтовня
В прошлом году Я выигрыл 100
штук в этом современном клубе