Рубрика:

Самые крутые «горячие» пикапы за последние 30 лет

09faf09a64ffbaf56fb3c356522b0

Казалось бы, зачем пикапу мощный мотор?

Не свиней же на ярмарку возить со скоростью суперкара! Но, если задуматься, ответ приходит сам собой.

Это городские пижоны занимаются йогой и пилатесом, а в деревне у мужиков развлечения попроще: кто дальше плуг перетянет или молот забросит. И подход к спортивным автомобилям у таких «реднеков» соответствующий: главное, чтобы с места разгонялся побыстрее.

Ведь так приятно надрать задницу горожанину, нагло улыбающемуся из своего спорткара!

Dodge_Ram_SRT-10

Dodge D-Series Li'l Red Express Truck

1a1257faf4860a345b02768b33807 (1)
Началось все еще в далеком 1978 году, когда кто-то из компании Dodge нашел дырку в экологических нормах и решил установить на полутонный пикап сверхмощный мотор объемом 5,9 литра. Мало того, что нормы для грузовиков были мягче, чем для легковушек, так еще двигатель можно было немного переделать без необходимости проходить повторную сертификацию. Ключевое слово тут – «немного», которое можно трактовать совершенно по-разному. В прочтении инженеров Dodge немного – это четырехкамерный карбюратор Holley, прямоток на выпуске, фильтры нулевого сопротивления и новые распредвалы. В итоге отдача мотора составила 225 лошадиных сил – и это во времена, когда Camaro Z28 выдавал лишь 185 сил!

b51275ce84b999293e37641bbe45d

c179514904bf1a29b335f1eb7f861

Грузовичок получил развеселое имя Li’l Red Express и был доступен лишь с короткой базой и узким кузовом, так как такой пикап был самым легким в гамме. Не менее веселым был и выхлоп – два вертикальных ствола в стиле настоящих «дорожных поездов». Сами «доджевцы» называли свое творение «последним хот-родом Америки» и особо не заботились о его грузовых возможностях. Красный экспресс приобрели 2188 энтузиастов в 1978, а затем еще 5118 человек – в 1979 году. А потом в Тегеране грянула революция, цены на топливо в очередной раз взлетели, и эра мышц в Детройте окончательно закончилась.

Chevrolet C/K 454 SS

560a46a98499f8eb9286194bbeaf6
Лишь спустя долгие 10 лет на рынок пикапов вновь вернулся плохой парень. На этот раз любителей надрать задницу спорткару на пикапе порадовала марка Chevrolet. В «Ренессанс-центре» – штаб-квартире GM – мелочиться не стали и запихнули под капот полутонного пикапа 7,4-литровый V8! Правда, отдача мотора могла произвести впечатление лишь на тех, кому за семьдесят – 230 лошадиных сил и 525 Нм это, прямо скажем, ничто для столь большого мотора. К тому же часть табуна неизбежно разбегалась где-то в недрах допотопного трехступенчатого автомата. Но и этого хватило, чтобы 13 748 покупателей остановили свой выбор на 454 SS уже в первый год продаж.

2a29b4441427e85a31bf95a84d524

К счастью, в GM не ограничились установкой монструозного силового агрегата. В подвеске появились амортизаторы Bilstein, стабилизаторы стали толще, а рулевой механизм острее. По крайней мере прямую 454 SS держал более-менее пристойно. Как и в случае с олдскульным Dodge, Chevrolet не предоставил клиентам выбора: только задний привод, короткая база и компактный грузовой отсек, только черный цвет кузова и красный салон. Правда, затем маркетологи продавили появление в гамме белого и красного цветов кузова, а также всех доступных для других пикапов на платформе GMT400 цветов интерьера.

Но любителям подымить резиной куда важнее было появление в 1991 году форсированного до 255 лошадей мотора и современного четырехступенчатого автомата. Чтобы жизнь реднеков стала совсем хороша, главную передачу заменили более короткой – со значением 4,10:1. Но, несмотря на все изменения, продажи рухнули до уровня девятого круга ада. За следующие три года Chevrolet реализовал всего 3200 пикапов. А потом в рынок горячих пикапов ударила молния.

Ford F-150 Lightning

3b2ee0cb847e782f9e81af6aa85fb
Впечатлившись успехом Chevrolet, ребята из «Форда» решили, что пришло время нанести ответный удар. Их хот-пикап клал 454SS на обе лопатки. Он был легче, жестче, лучше управлялся и был быстрее на любой дороге, отличной от прямого как стрела дрэг-стрипа. А чего вы хотели, если финальной доводкой руководил сам Джеки Стюарт?

4d0282b9f4ca3bb9582f7adc31119

27f4a46d54b509e096cd477489026

Под капот установили V8 Windsor объемом 5,8 литра. Отдача была меньше, чем у Chevrolet – 230 лошадиных сил и 463 Нм, но сам мотор был куда легче. Клиренс уменьшился на один дюйм спереди и на 2,5 дюйма сзади. Для обеспечения лучшей жесткости толстостенную раму взяли от могучего полноприводного F-250. АКПП с четырьмя ступенями получил усиленные валы, а главная передача была такой же, как у Chevy – 4,10:1.

В Ford постарались максимально скопировать идею Chevrolet, поэтому Lightning был только заднеприводным, короткобазным и с коротким кузовом. Цвета: черный и красный, к которым через год добавили и белый. За три года производства самый быстрый F-150 приобрели 11 563 человека.

bed899a294e5fb2b6d8e1025e0f06

c2fce35104843abca4744eda87a0a

b997d966e4cf68ea58177dae44f16

В следующий раз молния раскрасила небо лишь в 1999 году, но уже гораздо ярче. Двигатель Triton V8 объемом 5,4 литра на F-150 SVT Lighning второго поколения получил компрессор, поэтому отдача составляла внушительные 360 лошадиных сил и 597 Нм. В остальном рецепт остался неизменным: максимально легкий кузов, уменьшенный клиренс, более агрессивная главная передача (3,55:1), жесткие амортизаторы Monroe (позже Bilstein) и иные настройки рулевого управления.

В 2001 году мощность подняли до 380 лошадиных сил, благодаря чему время разгона до 100 километров в час сократилось до 5,2 секунды – уровень Porsche 911 Carrera тех лет! Всего за пять лет было выпущено 28 124 горячих пикапа.

324f5967b49d685fe4b288c48ce33

8801d40b246e4a30cb1271191e0bd

867885212412a85fa7b9d53046999

На этом история горячих F-150 завершилась. В 2003 году Ford представил F-150 Lightning Concept. Мотор серии Triton раскачали до 500 лошадиных сил, а автомат впервые заменили 6-ступенчатой механикой. Получился дико крутой грузовик, но в серию он так и не пошел. Поэтому сегодня, если вам нужен злой F-150, то придется обращаться в тюнинг-ателье Saleen или Roush – там помогут.

Chevrolet Silverado SS

bc7cfb42c450d8caad14bdd649349
Вы что действительно думаете, что в GM спокойно смотрели, как второе поколение молниеносного F-150 становится королем дрэг-стрипа? Конечно нет! Поэтому в 2004 году Chevrolet Silverado получил заряженную версию SS. Откровенно говоря, в Chevy не особо напрягались, а просто поставили под капот «Сильвера» V8 от Escalade и усиленную четырехступенчатую АКПП от версии Heavy Duty. Да, 345 лошадиных сил и 515 Нм – это было слабовато по сравнению с «Фордом», зато Chevy был доступен с полуторной кабиной и полным приводом.

07f61794b485fb978e5871156a8ca

4f5518e1d454388c4ca3d710eaa78

Но SS, как и все хот-пикапы, оказался слишком дорогим для простых деревенских ребят и слишком грубым для городских пижонов. Поэтому всю его короткую конвейерную жизнь горячий Silverado упрощали, как могли. Сначала добавили заднеприводную версию, которую затем сделали единственной. Интерьер переделали в тканевый, а спортивные ковши заменили диваном.

Не помогла даже особая версия Intimidator SS, названная так в честь легендарного Устрашителя – семикратного чемпиона NASCAR Дэйла Эрнхарда-старшего, всю свою жизнь выступавшего на черных машинах Chevrolet Monte Carlo. Больше того, Chevrolet не смогли распродать даже 1333 пикапа из особой серии! В итоге конвейер покинули лишь 998 машин. Дальше падать было некуда, и после трех лет мытарств SS исключили из гаммы.

GMC Syclone

0d82b77b34dbc90d76d7d7eea8900
Конечно, ни одна разборка на рынке пикапов не обходится без GMC. В соревновании пикапов-качков «ДжиЭмСишники» сделали ставку на борца в полусреднем весе – среднеразмерный (по тамошним меркам) пикап Sonoma. Казалось бы, что скромный V6 объемом жалкие 4,3 литра может противопоставить могучим «восьмеркам»? Турбину Mitsubishi TD06-17G! С ней мощность возросла до 280 лошадиных сил, что вкупе с меньшей массой среднеразмерника обеспечивало «Циклону» поистине ураганную динамику.

312b4d2dd4115bdce1beac56bbb78

Журнал Car&Driver во время сравнительного теста разогнал черный GMC до 60 миль в час всего за 4,6 секунды! А знаете с кем американские журналисты сравнивали пикап? С купе Ferrari 348! И итальянка, как вы понимаете, оказалась медленнее. Секрет прыти GMC скрывался в трансмиссии. Если четырехступенчатый автомат – это вполне в стиле «горячих пикапов», то полный привод в этом классе был редкостью. У GMC был постоянный полный привод с распределением 35:65 в пользу задней оси, что служило улучшению динамики, а вовсе не проходимости: ведь главной проблемой всех быстрых пикапов были разгруженные задние колеса. Но почему же конкуренты обходились без полного привода? Все просто – его установка приблизила бы вес и без того тяжелых полноразмерных машин к массе бронтозавра.

Цвет, как вы уже догадались, был доступен только один – черный. Но, несмотря на галактическую мощь, Syclone покинул конвейер спустя всего год. Более того, среди всех хот-пикапов именно GMC является самым редким: было выпущено 2995 машин в 1991 году и всего три машины в 1992-м.

Dodge Ram SRT-10

395a10826411b87066d52e82957f8

Dodge долгое время оставался вне ринга и в драку старался не ввязываться. Точнее, пытался, но в Ford и GM лишь презрительно улыбались в ответ на попытки конкурентов сделать из Dodge Dakota заряженный пикап. Действительно, кого может напугать 175-сильная Shelby Dakota? Да и 250-сильный пикап Dakota R/T терялся на фоне компрессорного урагана GMC Syclone. Чтобы поставить зарвавшихся ребят на место, нужно было ударить изо всех сил. И в Dodge это сделали.

7c3b0ca0b4ae8955e56f74a84eb7d

3e811f75e437aa88e5c187fdd3afb

Они просто взяли гигантский мотор Viper и засунули его под капот пикапа Ram! Это 8,3 литра, 10 цилиндров, 510 лошадиных сил, 712 Нм, 4,9 секунды до сотни и 246 километров в час максималки. Прошло почти 10 лет, а этот монстр до сих пор внушает уважение. Особый шарм пикапу придавала шестиступенчатая «механика» – это была та же коробка передач, которую устанавливали, например, на Aston Martin V12 Vanquish.
53716a87e4e5984e8f14ebe0f6a1b
Спустя год в гамму добавили и версию с двухрядной кабиной Quad Cab. Такой SRT-10 позиционировался, как автомобиль для любителей комфорта, поэтому место механики занял четырехступенчатый автомат. В итоге разгон до 100 километров в час стал медленнее на 0,3 секунды, а максималка уменьшилась на девять километров в час. Несмотря на лестные отзывы журналистов и культовый статус, «гиперпикап» так и остался эксклюзивным продуктом – выпущено меньше 10 000 машин за три года. Тем не менее, именно Ram SRT-10 до сих пор является королем горячих пикапов.

09faf09a64ffbaf56fb3c356522b0

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *