Рубрика:

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?

80

80

Теория и практика

С начала 90-х годов в нашей стране сложилось представление, что человек стремящийся к знаниям, участвующий в олимпиадах становиться впоследствии, по мнению общества, учителем-неудачником, бедным инженером или нищим учёным.

1. Ситуация проста — важны не просто знания, а умение их применять.

2. Кроме того, надо уметь правильно распределять время. Тратить его на что-либо полезное.

Итак, собирательный образ троечника-хулигана — это человек который получает максимум результата взамен вложенных сил, у него высокий КПД. Он не получает лишней информации, а использует ту, что имеет. Он пробивается не за счёт знаний, а за счет использования своих коммуникационных способностей. Учится выкручиваться и получать минимальный балл даже в условиях, когда это почти невозможно.

Значит, школа учит его самому важному: находить выход из сложных ситуаций и трезво понимать, что он хочет от жизни.

Отличник же учится почти постоянно и в результате имеет балл выше, но более низкий КПД. Он получает много различных знаний, не особо полезных в условиях новой действительности. Кроме того, отсутствие времени на общение и постоянное поощрение со стороны учителей делает его абсолютно неприспособленным к конкурентной борьбе.

Психологический момент

Феномен отличников школы жизни, проигнорировавших академическое образование, исследовал украинский еженедельный журнал «Корреспондент».

Для Украины, как и для других стран постсоветского пространства, «гениальные двоечники» — явление типичное. Не отличались успехами в школе, например, такие известные личности, как лидер Партии регионов Виктор Янукович, мэр Киева Леонид Черновецкий, олигарх Ринат Ахметов.

Не блистал успехами в школе депутат Верховной Рады от БЮТ и претендент на пост мэра Киева Михаил Поживанов. А вот Андрей Шкиль, народный депутат от БЮТ, и вовсе убежден, что средняя школа ломает личность; более того, из Львовского медицинского университета его отчислили на последнем курсе за неуспеваемость.

Аналитики объясняют феномен успешности двоечников спецификой отечественного образования, которое, по мнению киевского психолога Юрия Калашникова, до сих пор направлено больше на развитие памяти, чем мышления. Дети, которые не делают успехов по всем предметам, а интересуются каким-то одним, не вписываются в школьный стандарт. Тем не менее, именно это качество позволило многим двоечникам и троечникам добиться в будущем большого успеха.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *