Рубрика:

Fallout 3 New Vegas против Metro 2033: Last Light. Кто кого? (трейлеры+обзор)

1

1

Здраствуйте дорогие друзья.
Недавно в мире вышла долгожданная игра о пост-апокалиптическом мире на территории России — Метро 2033: Луч Надежды.
Ну что сказать об этом игре. В моем словарном запасе нашлось всего 2 слова — Она охуенна. Я извиняюсь за мат, но в мире нет слова-синонима ко второму слову.
Просто ниодно слово не подойдет. ТАКОГО полета фантазии наших соотечественников я и не ожидал.

Сразу хотелось бы выразить слова благодарности, за проявленный креатив и фантазию писателю, по сюжету книги которого и была сделана игра. Кто не знает, представляю Вашему вниманию — Дмитрий Глуховский. Аплодисменты.
148
Я книгу не читал, но игра впечатлила, жалко то, что она довольно быстро проходится, да и жалко от того, что собственно присутствует наличие большой линейности (но концовки аж 2 штуки).

Кто не понимает что такое линейность- линейное прохождение сюжета, тоесть вы не можете никуда ни свернуть, ни сделать попутные квесты, вы просто идете и идете, убивая все на своем пути,
у вас нет выбора, если что-то приключается казалось бы катастрофическое и вы сейчас умрете, хотя вроде бы все шло хорошо и ничего беды не предвещало, то знайте-это такой в данном месте
спецэффект и так и было задумано разработчиками.
Вот что такое линейность. Хотя я уже и опытный геймер-задрот, прошедший пятилетку в ВОВе, сидевший до этого в Линейке, далее фан ГТА и много повидавший в играх, но черт меня
побери Метро 2033: ЛУч Надежды все же заставила меня временами сидеть с открытым ртом и офигевать от того, что на экране моего монитора происходит ТАКОЕ...

И обмозговав свои чувства, которые я проявил к игре,особенно меня впечатлил тот факт, что создана она моими земляками с украинско-казацкой кровью, я решил выпустить небольшую статью.
Но описывать игру в тысячный раз-это глупо я считаю, а вот подобрать интересный материальчик впринципе можно.
И я решил сделать небольшую сравнительную характеристику игр-титанов пост-апокалиптического мира.

И в общем «бла бла бла» , сегодня дорогие ребятки развлекательный портал «Офисный Планктон.ком.юа и я его админ-основатель Вассулмаиер, сегодня я в общем выпускаю в инет-тираж свою вторую
авторскую работу, под названием — Fallout 3 New Vegas против Metro 2033:Last Light.Кто кого?»
Итак в левом иглу находится Falllllllout 3: New Vegas , а в правом углу я представляю вам нашего соотечесвенника Metro 2033: Laaaaaast light.

RounD 1

images
Я взял в пример именно Нью Вегас, так как не только считаю «Фалаут 3»- Бесездским гавном, но и еще потому что Нью Вегас была создана ребятами из Обсидиан Энтертейнмент, а те кто играли в Фалаут 1, 2, Балдурс Гейт, Планскейп:тормент , Арканум-знают, что во всех этих играх выпущенных разными студиями, были почти одни и те же ключевые фигуры-разработчики, сценаристы.Поэтому у этих ребят много общего, и еще один факт-что ребята из Обсидиан Энтертеймент, это те же Блек Айзл Студиос, которая и выпустила первые части «Фола»,а президент компании, все тот же Фергюс Уркухарт.
Вот именно поэтому «New Vegas» это самое справдливое сравнение и самый настоящий Фалаут, в отличие от Фола 3.
Я даже помню, когда держал в руках диск с Фалаутом 2 и вез его домой на маршрутке, что-то во мне понимало, что пусть графика и старовата для 2005 года, но это настоящая игра.
Игра-с большой буквы «И».

А наши ребята из 4A Games-это те люди, которые стряпали Сталкера и несколько человек решили оттолкнуться и начали что-то свое.
4ALogo

RounD 2

Сюжет Фалаута ребята придумали сами изначально. Ну таланты они, что поделать. Двухголовых коров-браминов, рад-скорпионов, когтей смерти,
знаменитое убежище 13 и крутой синий-костюм все это они придумали сами.
Se6
Естественно у них были музы для подражания, но секретов они не рассказали.
А помните ролик из Фолаута 2, когда вы проходите испытание в храме и вам показывают костюм Избранного? А как круто придумано, что отстающее в развитии
племя индейцев- считает чуть ли не божеством вашего предка и священным сам костюм? Ух,аж «мурашки по коже».
qusuOWlMWMw
Наши хлопцы тоже блеснули фантазией, но раскрыли секрет вдохновения-книжка писателя. Впринципе для нашей молоденькой страны, которой сейчас 22 года, это крутое достижение.
Те же Black Isle Studios свой Балдурс Гейт тоже по такой же технологии делали в свое время.
Книжку я не читал, но думаю что не очень бы понравилось книжка после игры. Но я не читал, поэтому и не знаю.
1228911132_metro2033-300

RounD 3

И вот мы начинаем играть. Просыпаемся в кровати и нас лечит док. Сразу в глаза бросается знакомый «Пип Бой» и уже не терпится пуститься в приключения.
Выбираем Скилы в самом начале, прощаемся, выходим за дверь и тут... И тут и есть разница в линейности и нелинейности. Перед нами огромная пустыня, иди куда хочешь,
делай что хочешь, одних оставляй в живых,других-нет. Стань на одну сторону или стань на другую. Вот что такое нелинейность.Это выбор.
fallout-new-vegas-screenshot-comparison__2_

В Метро такого выбора нет, в Метро стоят красные флажки куда нужно бежать, что бы не потеряться, но верите я чуть не обосрался (шучу) когда подошел к воде, а оттуда
на меня напало что-то типа гигантского кузнечика. И его хрен завалишь сразу, нужно время. Я думаю, если в этом игре сделать нелинейность, то я не вышел бы и за
пределы соседского двора.
fa04a269-6468-4a38-b7a1-e3fb83f40e8f.jpg.480p
Игра начинается с того, что у нас был дурацкий сон, в ходе которого мы впервые испытали на себе движок «Луча Надежды».А сон был таков-мы значит бухаем с коллегами в тоннеле метро, тут слышен какой-то вой, ну мы ж с мужиками думали что послышалось по пьяне-то, а тут из туннеля на нас какие-то радиоактивные уроды бегут.А дальше сцена не очень приятная-этот черный урод появляется то слева то справа и мы в общем-то и не осознаем, как уже завалили Петровича и Михалыча, которые и показались нам уродами,которых кличут «черными». Вот так я и научился стрелять в «Луче Надежды».
Metro-Last-Light-5
А дальше я оказываюсь в своей комнатке, где вначале осматриваюсь и поражаюсь красоте графики, также отмечу мне понравился «савок-стайл»(мебель,архитектура советских времен) и я выхожу в коридор и тут... А ниче тут, я просто иду, слушаю болтовню солдафонов, дальше я когда думаю, что мне делать дальше или куда идти-вижу какой-то выход в другой коридор. Я дергаю туда, иду по нему, выходу на кухню, оглядев которую мне захотелось «макарон по-флотски», и дальше я иду и иду, как я поначалу думал-куда хочу. Но тут я подхожу к тиру, где мне обьясняют, что денег нет, зарплату платят пулями и словом-"спасибо", но я могу пока потренироваться-пострелять с оружия. И на данный момент РаунД 3, я заканчиваю. Разница в линейности и нелинейности видна, причем круто.
Столовая

RounD 4

ГРАФИКА

Нельзя не обратить внимание на графику. У Фалаута она попроще. Это даже доказывает тот факт, что моя видуха тянула Фолл3 Нью Вегас «на ура», и карточка чуть лучше- с трудом тянула без патча Метро.Графика конечно разная в играх. В фалауте уделено внимание больше сюжету, сделаны легкие текстуры, что бы большинство ПК тянули игру. В Метро сделан упор на графику, прорисована каждая капелька водички, как круто прорисовано оружие, туннели метро, что вызывает просто восхищение. Хотелось бы подметить еще качественные текстуры оружия, всяких паутин, вообще упор сделан на железяки: ржавые и нержавые, покрашенные и непокрашенные, с дырками от пуль и без. Круто, сказать тут нечего. Реально метро победило по графике.
1368884454_Metro_Last_Light-1

screenshot_metro_last_light_114

RounD 5

ФИЗИКА

Мда. Вот тут можно сказать следующее. Реально Фалаут можно назвать отстающей игрой. НО есть конечно и у Метро. Но сам факт преобладания в Метро стелс элементов, тоесть можно
подкрадываться к врагам и тупо перерезать им глотку, можно убить с одного выстрела в голосу, можно кинуть нож (кстати с кривой траекторией) и убить даже попав в мизинец. В фалауте таких примочек нет. Я иду с любимой винотовкой по пустыне, навстречу мне мутант, я ему стреляю в голову, а у него только отнимается несколько пунктов жизней. Круто. И я потом убегаю вечно от его пулемета. В Скайриме кстати стелс элементы смотрелись круче, можно было убить втихую выстрелом в голову. В Фалауте можно было тоже красться, но это не спасало.
fallout_new_vegas_744108030
С другой стороны в Фалауте был «VATS»-это в мгновение секунды вы прицеливаетесь во врага и стреляете ему куда нибудь, в яйца например и смотрите как куски плоти и крови отлетают неизвестно куда.
Это пожалуй одна из немногих фишек Фалаута.Еще можно оружие собрать по чертежу. В Метро мне запомнился момент, когда я подходил к станции метро, где нужно было переправиться через канализационное водохранилище. В общем подхожу я и звоню в колокол и тут сам же доганяю, что сейчас на меня полезут местные твари. Тут слышу мужик кричит типа- Щас подкачу, чекай там. Ну я и жду.
artwork.metro-last-light.1280x960.2013-06-22.117
А тут твари бегут по колонная, по стенам. Я достаю своя мини-калаш и давай по ним. Обоймы хватало на 2 рыла. При этом я бегал туда и сюда и врать не буду-проиграл раза 3.
А потом я достаю свою пукалку-самый первый револьвер и с одного попадания в голову валю эту тварь замертво. Ну что тут еще сказать-как я офигел. С оружием получился такой несмешной прикол.
Регина
Порадовала в Метро возможность разбивать лампочки и не светиться. Порадовала возможность кататься по рельсам. При выходе на поверхность нужно одевать противогаз, если его снимаешь-то разбиваешь слегка-видны трещины.
В фалауте при входе в подземелье, точнее бункер или убежище, ничего одевать не нужно. Временами просто страх, как страшно там. Как по мне в качестве физики Фолл сильно уступил Метро.

RounD 6

ИГРОВАЯ АТМОСФЕРА.

Я имею в виду, именно ощущения от игры. В фалауте ты сразу понимаешь-это Пендосия. Тут все не так, как у нас. Люди вежливы неестественно, они не думают, они просто исполняют. Солдаты зазубрили свои стандартные фразы, живущие на карте персонажи говорят только те же стандартные фразы. Живых диалогов и не слышно подавно.

А знаете какие ощущения у меня были от Метро? В самом начале , когда я ходил по бункеру, я смотрел на советские койки, шкафы, плитку на полу, шапки-ушанки,а потом по сюжету я зашел в
столовую и осмотрелся. Повар готовит есть солдатам , держа обыкновенную кастрюлю на печке, я глянул туда, а там какой-то суп. Солдаты несут металлические тарелки с кашами, у них на
столе стоит нарезанная «половинка кирпичика»,компот, и первое блюдо. Вот это было круто. Мне резко захотелось макаронов «по-флотски» или пельменей.
130528m26
А как прикольно Рыбак на лодке называл «гигантских присосок»- креветками. Когда подъехали лодкой к причалу начались диалоги между Михалычами и Петровичами, они говорили о своих бытовых ситуациях, которые с ними приключаются повседневно. На моих глазах один рассказал другому как мы чуть не померли из-за того, что кто-то разозлил креветочек, другой что-то сказал в ответ.
39093-xpqf5tan_5u

CXVaJ7QyijQ

кабаре

стрим бар

Шлюха

Потом я начал искать представителей комунистов, которые засели в местном пабе. Я до этого попал в тир и оказывается была возможность поучаствовать в нем. Я расстрелял целую порцию крыс
и за это мужик в тире (украинец по речи) вручил мне патроны и даже дал супер приз-плюшевого мишку. Отойдя от тира я увидел симпотичную мамашу и мальчиком, я подошел к ним и узнал, чт мальчик потерял мишку.
Я ему отдал его и с чувством гордости пошел искать комуняк. Тут же завораживало- народ жил своей жизнью: военные общались навоенные темы, простые люди-про свои повседневные проблемы,
есть еще категория зеков-отморозков, которые на фене, говорили про свои темные дела.

А еще запомнилось, когда освобождал Павлика (кажись) застал такую картину-солдаты пытали мужика и один ему говорит-скажи , что твоя мать шлюха. Назови мамочку шлюхой типа. И это нужно было
слышать, КАК он это говорит, а потом те уроды, которых я позже завалил, еще поиздевались над ним и его бедной матушкой.

RounD 7

НАСЕЛЕНИЕ ИГРОВОГО МИРА
48282072

fallout-vegas-2
НУ про Фолл тут все понятно. Вот вам и: политики, и всякая местная живность, и ходячие трупы, солдаты легиона, солдаты НКР роботы Нью Вегаса, караваны бродящие по пустыне, всякие чудаки живущие отдельно,в каждом населенном пункте местная мафия, банды, наркоторговцы и прочие нарушители закона, есть даже зеленые человечки,тарелка которых разбилась выше Нью Вегаса, есть отшельники на северо-востоке карты,подойти к которым тяжело из-за залпов базуки,зато если сделать квесты у них, то при прохождении игры они помогут вам с помощью самолета(поверьте это зрелищная картина), есть мутанты,как добрые так и злые, имеется знаменитое «Братство Стали»-пост-апокалиптический рыцарский орден,который всегда вызывал только уважение, много всего есть.

1265639245_fallout-new-vegas-7

fallout_new_vegas_322708030

А в Метро дела обстоят несколько иначе: местное население (но зато какое живое) которое обладает изрядным чувством юмора и философией постапокалпсиса,3 фракции изначально (нацисты, комуняки и мы-рейнджеры-спартанцы) у которых свои цели и планы, касательно будущего мира метро,местная живность (креветочки, кузнечики, милые собачки, бегающие стаями, паучки, летающие собачонки и другие) которые кстати тоже имеют свое мнение касательно вас (как вас подать на обед-просто подсоленным-сырым или может зажарить), зеки говорящие исключительно «муркой» и «на французском», гуманоиды-черные,которые поражаются человеческой жадности и другим прекрастным нашим общечеловеческим качествам. Не так то и много товарищи-но те кто не играл, поверьте их мало-но зато какие это все персонажи.

2f948be1d0

metro-2033-luch-nadezhdy_2

1369228581_last-light-4

RounD 8

НЕДОСТАТКИ.

Ну в Фоллауте можно заметить с учетом прохождения того же Метро несколько недостатков. И это я скажу как зажравшийся критик. В Фолл можно всунуть весь движок Метро с его примочками, живым миром
и можно переиздавать Фолл 3 и будет снова супер мега убер хит. Фалауту как раз и не хватает своего рода жизни в игре.

В метро можно отметить другое-быстро проходящийся сюжет и маленький мир. Ну капец,какая игра крутая и какой маленький мир. Аж обидно, хотя после прохождения игры прошло недели 2, я до сих пор под впечатлением.

THE END

На этом я и собираюсь окончить мой маленький обзорчик игр. Надеюсь вам понравилось.
Как видите, весь обзор был противоречием одного-другому. Я хвалил одно, критиковал-другое. Постоянно что-то нравилось, что-то нет. В одной игре хорошо одно и ей он идет, в другой другое.
Угодить современному геймеру становится все тяжелее, но временами удается.
Вывод таков-я его просто не хочу делать, обе игры классные, это видно сразу, если вы не играли в какую либо из них-многое потеряли, стоит поиграть в 2. Лично я прошел 2 и не жалею.Это одни из тех игр, от которых я кайф ловил в процессе прохождения.
Надеюсь обзор вам понравился.Написал его я- Вассулмаиер, админ сайта «Офисный Планктон». Оставайтесь с нами.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *