Рубрика:

Автомобили ЗИЛ, которые могли изменить наше автомобилестроение

07f17c991e9e0758cfe5d415f4be175b

ЗИС 101А Спорт

07f17c991e9e0758cfe5d415f4be175b
Видя этот потрясающий автомобиль на фотографии, сложно поверить в два факта. Во-первых, машина была разработана в Советском Союзе. Во-вторых, на дворе стоял далекий 1939 год. Несомненно, сейчас бы такой отечественный родстер с 6-литровым двигателем пользовался большим спросом у любителей спортивных автомобилей. А может быть, благодаря ЗИС 101А мог бы появиться сегмент таких машин на авторынке СССР.

АМО 4 Торпедо

887bfb1f1a3ab79a837a2579665d15df
В 1933 году предприятие еще носило старое название Автомобильный московский завод. Под руководством И.Ф. Германа на предприятии были разработаны опытные модели открытого 20-местного гибрида автобуса и кабриолета на шасси АМО 4. Сегодня такой огромный кабриолет пользовался бы большим спросом на различных мероприятиях.

ЗИС 110Б

57671d35e8d1c270c2bb2680294b60e1

Да, этот красивый фаэтон сошел с конвейера завода ЗИЛ. Но в массовой продаже он так и не появился. Этот автомобиль использовался на военных парадах. А ведь мог бы стать роскошным кабриолетом для богатых людей. Ведь в СССР такие тоже были.

ЗИС 112

3c9c4f8cceef10c78aee8e763db103de
Мало кто знает, что существовала заводская гоночная команда ЗИЛ. В гонках участвовали специально сконструированные опытные образцы. Так, в 1951 году для этих целей был создан прекрасный ЗИС 112. Дизайнером кузова был Валентин Ростков, который вдохновился обликом легендарного Buick Le Sabre. В ЗИСе также была только одна фара в центре радиаторной решетки. Этот гоночный автомобиль бело-синего цвета был огромным. Длина кузова составляла 6 метров! Но это не сильно мешало во время гоночных заездов по прямой трассе из Москвы до Минска и обратно (да, такие раньше были гонки). Самый быстрый советский автомобиль того времени был выпущен в единственном экземпляре.

ЗИЛ Э167

fda8a9459eeb4c13847f6b6b95530484
В 1962 году конструкторы ЗИЛа выпустили опытный образец снегохода сверхвысокой проходимости. Этот автомобиль-вездеход проходил испытания в самых суровых условиях за Полярным кругом. И результаты были выдающимися. Огромный ЗИЛ Э167 преодолевал снежную целину, высота которой могла достигать 2 метров. Сейчас такой вездеход нашел бы свое применение на многих территориях России.

ЗИЛ 135П «Дельфин»

f4c92207f9e48c106ecd9277d9139cd6

Это автомобиль или корабль? В советских научно-популярных журналах этот агрегат скромно называли автомобилем для бездорожья. По другим же сведениям «Дельфин» был способен выдержать 5-бальный шторм. Конструкторы же разрабатывали ЗИЛ 135П в качестве десантно-транспортной амфибии. Машина успешно прошла испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. Однако в производство так и не пошла.

ЗИЛ 135МШ

483e25da77fde907fb7710ac66a270f9

В 1967 году на заводе ЗИЛ был построен образец тяжелой самоходной платформы ЗИЛ-135Ш. Автомобиль приводился в движение двумя двигателями. Но изюминку проекту, безусловно, добавляли передние опорно-поворотные стойки самолетного типа. Благодаря такому инженерному решению, передние колеса были способны поворачиваться на угол до 90 градусов. Сейчас бы такая технология пригодилась в больших городах, где грузовые автомобили с трудом маневрируют между припаркованными автомобилями.

ЗИЛ 410441

6cb88555b1d425982ee1997872a20fbc

Как известно, на заводе ЗИЛ разрабатывались представительские лимузины серии 41041. Эти машины использовались первыми лицами государства, а также принимали многочисленные парады. Однако после распада СССР тема создания отечественного «президентского» лимузина появлялась и исчезала с завидным постоянством. Например, в 2009 году на основе кабриолета ЗИЛ 41044 была собрана модель 410441. За дополнительной единицей в названии крылись изменения в дизайне кузова и светотехники, которыми занималось ателье Cardi. В 2010 году автомобиль не смог пройти все круги госприемки, поэтому всего было построено только три таких кабриолета. Ходят слухи, что четвертый экземпляр находится на заводе в недособранном состоянии.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *