Рубрика:

Ошибки начинающих писателей, избежав которые, ты сможешь написать свое чтиво

Ошибки начинающих писателей, избежав которые, ты сможешь написать свое чтиво.

Хватит задаваться дурацкими вопросами типа — «Как написать свою первую книгу»? Просто читай. Для тебя же старались.

Советы от автора более 1000 статей и около 3х повестей.

1. Пишите только о том, в чем разбираетесь.

Или бывают исключения.

Единственный инструмент, позволяющий автору написать хороший роман — это опыт, полученный жизнью и прокрученный, как через мясорубку, только через сердце. Хорошая книга — это когда читатель может прочувствовать все эмоции и чувства автора, вдохновиться его мыслями, идеями или событиями. Вот что такое хороший роман. Такие, в итоге, становятся классикой.

Другой случай — фантасты. Человек как-будто изначально видит, каким будет мир и пишет про это. Вот тут точно есть что-то мистическое. Человек ведь просто придумал мир или технологии, а оказывается она действительно существует и спустя пар десятков или сотни лет, ученые ее открывают случайным образом или специально. Неважно. Откуда писатель-фантаст мог знать каким будет будущее?

2. Первые шаги и первые ошибки.

Одной из ошибок начинающего автора является желание написать обо всем, да как можно сложнее. Так автор покажет читателю насколько он умный, в дополнение закидав свою жертву сложно-устроенными словами, от которых взорвется мозг.

Как начать писать? Начинайте с малого. Начните описывать каждую вещь или предмет, который поразил вас в течении дня. Это даже могут быть животные, природа, люди, кино, мультфильм, события, случайное совпадение, фразы. Дорисуйте ваши чувства, дофантазируйте их. Начните с написания небольших рассказов. Если не о чем писать — описывайте то, что видят ваши глаза, будь то ковер или воздух. Придумайте короткий фантастический рассказ про воздух.

3. Когда не о чем писать.

Только новички (вспоминаю себя) загораются идеей и считают, что вот их идея взорвет мир, принеся им почести и деньги. Но как бы не так. Ты можешь написать одну статью или рассказ, вторую, а потом вдохновение заканчивается. Новые идеи, как назло, не посещают твою голову. И ты окунаешься в, как это еще называется, творческий кризис.

Начните писать каждый день, пусть даже понемногу. Так вы приучите себя писать даже, когда писать не о чем. Кроме того, а это испытано на собственной шкуре, вдохновение — это не рыба, которую знаешь где ловить. Вдохновение само тебя найдет тогда, когда скорее всего не ожидаешь этого.

Через некоторое время мысли о чем писать начнут сами посещать вашу голову. И дело пойдет как по-маслу.

4. Уделяйте внимание деталям.

Что в журналистике, что в писательском ремесле детали важны. На деталях держится любое произведение, начиная от описания места действия и заканчивая портретом главного героя с его скрытыми мотивами поступков, эмоциями и жизненными ценностями.

5. Создайте себе стиль.

Как это сделать? Легко. Он у вас уже есть. Его только нужно открыть. Точнее заметить в себе.

Стиль автора — это очень сложным процесс мышления, который базируется на ваших взглядах на жизнь. К примеру подумайте над тем, как вы мыслите. На что обращаете внимание при виде другого человека, что о нем думаете. Какие взгляды у вас на природу или автомобили.

Мне всегда нравилось как писал Н.В. Гоголь. Он считался одним из самых сумасшедших отечественных писателей, но свое дело знал. Обычно он описывал нового персонажа вот как:

1) Геннадий Васильевич заходит в комнату.
2) Далее пишет небольшую историю о Геннадие Васильевиче и как тот оказался часть романа. Описывает немного биографии и как так произошло, что он попал именно в ту комнату, в которой происходит действие книги.
3) «Вписывает» Геннадия в сюжет романа.

Разумеется никакого Геннадия Васильевича не было у Гоголя — это был просто пример. Массу подобных примеров можно наблюдать в «Мертвых душах», в которых постоянно происходит знакомство Чичикова с новыми героями повести.

Есть еще один способ разработать собственный стиль — это начать переписывать произведения любимых авторов. Не вы первый, не вы последний будете. До вас этим занимался Хантер Томпсон («Страх и отвращение в Лас Вегасе»), переписывая любимого «Великого Гэтсби» по нескольку раз за жизнь. Впрочем чему Томпсон смог научиться из этого упражнения, вы можете узнать сами, прочитав материал о великом и могучем копипасте.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *