Рубрика:

Расстреляй и накорми: советские брэнды, которые появились благодаря Сталину

Расстреляй и накорми: советские бренды, которые появились благодаря Сталину.

Которые заметки о происхождении знаменитых советских брэндов, которые знаем все мы.
Расстреляй и накорми: советские брэнды, которые появились благодаря Сталину.

Первый отечественный майонез в СССР

Историческая дата рождения советского майонеза «Провансаль» приходится на 1936 год, на средиземноморском острове Менорка. После получения первой партии инженеры фабрики повезли самому Сталину попробовать новый соус. Вождь народов мира оценил положительно майонез «Провансаль» и «дал добро» на его массовое производство. Так известный всем нам соус стал первым соусом во всем СССР на ближайшие годы.

Когда майонез только появился в магазинах, люди не сразу стали его покупать. Те кто помнят те времена говорят, что в магазинах стояли девушки, который позволяли покупателям дегустировать майонез. Майонез тогда подавали на кусочках хлеба, который мог взять любой желающий. Народ дегустировал и оценил по достоинству необычный вкус.

Сыр «Советский»

Как гласит одна советская легенда, именно благодаря товарищу Сталину, в СССР появился первый отечественный сыр-сыр «Советский». Одного дня на завтрак Сталину подали небольшой кусочек сыра. Сыр Иосифу Виссарионовичу пришелся по-вкусу и он поинтересовался, производства какой страны является этот сыр. Ему сказали, что сделан он был в Швейцарии. Сталин возмутился, что почемц Советский Союз сам не может сделать подобный сыр, зачем возить его из-за границы? Разумеется это был приказ.

В 1935 году был разработан рецепт первого советского сыра на Алтае. Основой рецепта составлял все тот же швейцарский сыр, но «Советский» был лучше, просто потому что он созревал быстрее и срок хранения был вдвое больше. Самая первая пробная партия сразу же пошла в Лондон, где получила очень высокую оценку критиков (95 из 100).
Расстреляй и накорми: советские брэнды, которые появились благодаря Сталину.

«Советское» шампанское

На начало 1936 года положение Советского Союза по части производства шампанского в мире было не очень. В том же году СССР, по настоянию Сталина, приняло постановление по развитию винодельческой промышленности, особенно в массовом производстве шампанских вин. Поручили это ответственное дело Анастасу Ивановичу Микояну.

В Краснодарском краю были посажены виноградники, строились заводы, велись поиски виноделов. Но как делать шампанское никто не знал, знали лишь царские виноделы. Микоян взял под свое крыло профессора Фролова-Багреева, так как на то время лучше в СССР никто кроме него не разбирался в производстве шампанского. Кроме того профессор предложил совершенно новый метод изготовления шампанского, который был гораздо лучше французского способа. В СССР шампанское изготовлялась и бродило в больших резервуарах, а не в бочках и бутылках, как делали во Франции. «Советское» шампанское начали выпускать на заводе «Абрау-Дюрсо», на котором также выпускалось шампанское сделанное по французскому методу. На выдержку шампанского по методу профессора уходило всего 25 дней, а не годы.
Расстреляй и накорми: советские брэнды, которые появились благодаря Сталину.

Самый первый завод, который работал по методу акротрофного выпуска шампанского был построен в Ростове.

Сталин был доволен. Лично он любил полусладкое и сладкое шампанское, которое и получило название «Советское». А вот вкус сухого шампанского великий вождь не понял и практически свернул производство. Но в самый последнй момент Микоян убедил его, что такое шампанское должно идти на экспорт.

«Докторская» колбаса

Изначально «Докторская» колбаса была диетическим продуктом для людей с подорванным здоровьем после Гражданской войны. Рецепт был разработан в ВНИИ мясной промышленности. Колбаса понравилась Сталину и он одобрил выпуск. Ее даже хотели назвать «Сталинской», но потом передумали.

Водка «Столичная»

В 1930 году СССР ждала опасность войны с Польшей. Сталин написал Вячеславу Молотову, который занимал должность председателя Совета Народных Комиссаров СССР,о том что необходимо укрепить советскую армию. А помогут Советскому Союзу в этом средства, который можно получить с продажи водки. Необходимо отбросить все ложные мысли и начать прямо сейчас максимально увеличить производство водки. Также гражданская авиация тоже требует развития, на которое требуется уйма денег и поможет нам в этом снова водка.

Войны тогда не было, но народ серьезно подсел на водку.

В 1938 году был зарегистрирована торговая марка водки — «Столичная». Автором по праву считается Виктор Свирида. После Второй мировой войны водка стала очень популярным напитком в СССР, а в 1954 году водка получила признание во всем мире.
Расстреляй и накорми: советские брэнды, которые появились благодаря Сталину.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *