Рубрика:

Психологические аспекты подростковых субкультур

Психологические аспекты подростковых субкультур

Журнал PSYCHOLOGIES и издательство Clever выпустило серию книг о психологическом взрослении подростков. В книгах затрагиваются темы взросления подростков, начиная от первых психологических признаков полового созревания, до образа жизни подростающего поколения в более взрослые годы жизни.

Среди всего материала OFFICEPLANKTON сделал акцент на теме субкультур, ведь мы журнал о современных тенденциях и субкультуры, отношения себя к ним, а также отношения к ним наших родителей и нас в будущем — это часть нашей жизни.

Растафарианцы

Психологические аспекты подростковых субкультур

Растафарианцы — это не только чуваки и чувихи, курящие марихуану, слушающие Боба Марли и одевающиеся в традиционные цвета Ямайки (зеленый, красный и желтый), а также это протестная прическа — дреды.

По одной из легенд, сторонники одного эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы вообще, до тех пор, пока их император не вернется из изгнания. Так прошло 6 лет.

Дреды — это прежде всего символ вызова всем общественным конценциям, потому что кажутся грязными, а само название «дреды» — означает «внушающие ужас». Поэтому дреды являются символом порядка и анархии в одном лице.

Хипстеры

Психологические аспекты подростковых субкультур

ПОнятие «хипстер» возникло на территории США в 1940—1950 гг. Так американцы называли представителей субкультуры, которая сформировалась в кругу джазовых музыкантов, художников и писателей.

Но современный хипстер — это прежде всего человек следящий за модой, одевающийся в преимущественно дорогие и модные вещи. Любой уважающий себя хипстер старается подчеркнуть свою небрежность в одежде. Это могут быть: обтягивающие джинсы (у девушек цветные лосины или колготки), обязательная длинная свободная футболка с каким-нибудь ярким рисунком или надписью, клетчатая рубашка, а из обуви — кеды или ботинки, желательно с желтым, зеленым или оранжевым оттенком. На лице присутствуют пластмассовые, яркие очки (бывает даже без диоптий). На плече можно увидеть рюкзак или большую сумку.

Часто чтобы казаться оригинальными, такие подростки становятся настоящими жертвами моды: каждый стараясь подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальность, попросту сливается с толпой, а андрогинный облик начинает попросту расшатывать разделение базовых оппозиций: женское-мужское, дешевое- дорогое, чистое-грязное.

У хипстеров много претензий к окружающему миру, но на самом деле они очень миролюбивы и дружелюбны, предпочитают жить полной жизнью, не засовывая свой нос куда не следует.

Такой образ жизни сохраняет надолго фантазию подростка о собственной исключительности, которая благополучно делает из такого человека незрелого, инфантильного человека, просто потому, что «жить молодо» — это значит избегать взросления, которое обычно сопровождается принятием множества ограничений и серьезных решений.

Рэперы

Психологические аспекты подростковых субкультур

Широкие джинсы с телепающейся матней, мешковая одежда, кепка, кроссовки, серьга в ухе и встречающиеся татуировки — потрет молодого рэпера. За образом крутого, уверенного в себе парня, может скрываться неразрешенный конфликт молодого человека с авторитарным отцом.

По мнению отца, сын — «раздолбай». Подросток не может получить одобрение или даже уважение отца, а его отношение к матери, зарождает внутри человека сильную агрессию. Страх наказания отцом, идущий с детства, желание стать «хозяином жизни»: все это реализовывается подростком в виде такого защитного образа: я буду и сыном раздолбаем и одновременно с этим и крутым отцом.

В таком случае, агрессия которая направлена во внешний мир, разворачивается вовнутрь подростка. Подросток может сделать себе тату, что бы вытерпеть боль и доказать самому себе, что он настоящий мужчина. Большая (мешковатая) одежда говорит всем окружающим: «Я выгляжу большим и устрашающим и всегда готов к бою.»

Панки

Психологические аспекты подростковых субкультур

Диссонанс — вот визитка панка. Внешний вид панка — это сочетание несочитаемого: рубашка «милитари» и узкие стиляжные брюки, серьги в ушах, нарочистая симметрия, ирокез и сзади локоны.

Быть панком — это своего рода семиотическая партизанская война, желание эпатировать обывателей. Шок, который взывает облик панка у людей, вызывается за счет атрибутики фетишизма, который восходит к эстетике сексуального садомазахизма.

Панки, выставляя на показ агрессивность и воинственность, по большей части защищаются от окружающего мира, выставляя на показ просто маску, за которой скрывается тонкая и ранимая душа, которая уверена в том, что мир не любит и не принимает его самого, ни его чувства.

Обычно, ключевые моменты в одежде панков играют нашивки — нужно показать негатив, что бы спрятать глубокую потребность в нежных отношениях и боль от кажущейся невозможности их получить. Именно страх этой боли и не дает подростку получать и отдавать нежность и любовь, выпуская шипы из себя и защищаясь от окружающего мира. Внутри, как правило, может присутствовать ощущение пустоты и незаполненности — словно дыра в собственном теле.

Ирокез служит способом уделять много времени и заботы о себе, так как поддержание прически требует много усилий и времени. Это и есть та самая возможность заботиться о самом себе, которую осуществляет в довольно причудливой форме живое «Я» подростка, тем самым восполняя возможный недостаток материнской любви по разным причинам.

Готы

Психологические аспекты подростковых субкультур

Готы — единственная субкультура, которая очень тесно связана с мрачной романтикой и темой смерти.

Субкульта готов возникла на фоне пост-панка. Готы унаследовали от панков также свои агрессивные, порой даже воинственные фетишистские черты.

Наряд готов состоит преимущественно из черного, любят носить много металлических украшений, используют «вампирский» макияж: на лице густой слой белой пудры, губы и ногти красят в черное или темно-синее, глаза наводят тоже черным. Также и волосы — тоже красят в черное.

Чаще всего неуверенность, склонность к депрессиям и суицидальное настроение подталикавают подростков к отношению себя к готам.

Эмо

Психологические аспекты подростковых субкультур

Среди подростков лет 13-17 самая популярная субкультура — эмо. Эстетизация смерти, пирсинг, одежда с преобладанием черного и розового цветов (даже у парней): все эти вещи и многие другие тревожат родителей подростков.

Психологический аспект этой субкультуры в том, что молодые люди осознанно не хотят взрослеть и быть вечными детьми. Черно-розовые оттенки одежды говорят о сентиментальности в реальном и жестоком мире. Это — это сочетания нежности и открытости темным энергиям.

Современные девушки, довольно мечтательные и отрицающие сексуальные отношения, а также нежные и инфантильные юноши. Весь облик и образ жизни этой субкультуры говорит о том, что встреча с реальным миром заставляет меня страдать.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *