Рубрика:

Особенности войны: компьютерная игра и реальность

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Мужчины всегда мечтали быть великими воинами. Это нам заложено от природы. Мы воображаем себя великими воинами, играясь в солдатики в детстве и играя в компьютерные игры всю оставшуюся жизнь. Кто-то решает посвятить жизнь службе в армии или более элитных войсках.

Для всех желающих посвятить свою жизнь службе в армии и не только, OFFICEPLANKTON и подготовил этот материал. В интересной и познавательной статье мы покажем все особенности войны — чем компьютерные шутеры отличаются от реальной войны.

1. Хедшоты сделать практически нереально.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Опытные игроки, созданные и воспитанные небезызвестной «Контрой», экономят патроны, убивая врагов одним попаданием в голову. Даже в режиме мультиплеера, в играх максимально приближенных к реальности, начинающие игроки парочку раз попадут по своим соперникам, перед тем как их убьют 100 раз подряд.

Не войне правила ведения боя совершенно другие!

Возьмем в пример статистику войны во Вьетнаме. На то чтобы убить одного вьетнамского солдата, американцы тратили около 40 — 50 тысяч патронов. В других случаях боевых действий, расход патронов был приблизительно 10 тысяч на одного солдата. Во Вьетнаме сильную роль играли джунгли, ловушки, засады, укрепления вьетнамской армии.

Причины такой статистики очень просты. Убить выстрелом в голову нереально трудно. В играх игрок видит бегущую перед собой цель и стреляет по ней, а на войне солдаты стреляют по случайно мелькнувшему силуэту, вспышке, подозрительной тени или кусту. Кроме этого сама цель начинает прятаться и вести ответный огонь. Также не забывайте отдачу от оружия.

Кроме этого своим опытом ведения боя поделились ветераны войны в Чечне. По их словам все потери противника, велись огнем с расстояния 100-150 метров, а на более дальней дистанции стрельба просто неэффективна, даже если ее вести из автомата Калашникова, который может вести огонь дистанцией до километра.

Поэтому основной бой ведется просто так в сторону противника, чтобы отпугнуть или подавить неприятеля.

Главное не количество, а продовольствие.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Кроме колоссальной траты боеприпасов, не стоит забывать и о снабжении армии. На первый взгляд это кажется несущественным, но когда в твоем подчинении пусть даже 1000 солдат, желающие употреблять пищу минимум 3 раза в день, а снабжения никак нет, о победе не стоит и говорить!

Реальный исторический факт: армия Наполеона, отступавшая из Москвы в 1812 году, была уничтожена не морозами, а голодом. В то время как многотысячное войско ожидало продовольственного снабжения, его удачно грабили казаки и партизаны. Таким образом армия не получая долгое время провиант, была вынуждена отступать, и в конце концов солдаты умирали с голоду толпами.

С тех пор индустриализация продолжает расти. Во Вторую мировую войну только одна немецкая дивизия тратила в день около 300 тонн груза: топливо, боеприпасы и продукты питания. Американская дивизия в начале 90х тратила около 2000 тонн грузов, обеспечивая своих солдат не конными упряжками, а транспортными колоннами и авиацией.

Зачастую каждый серьезный военный конфликт является борьбой за пути снабжения. Тот, на чьей стороне крупный транспортный маршрут получает огромное преимущество над противником. Чаще всего именно снабжение является решающим фактором в исходе войны.

Реальный исторический факт: Немецкий военачальник Фридрих Паулюс, осаждавший Сталинград, категорически отказывался верить своим глазам, когда увидел советскую танковую дивизию, едущую на него из глухой степи. В то время как немцы осаждали город, советская армия прокладывала с муравьиным упорством железную дорогу в степи, намного южнее немецкой армии. Как немцы смогли не увидеть этот тактический маневр русский, остается загадкой. Но именно этот маневр и был решающим в знаменитом историческом сражении.

Дружественный огонь или огонь по своим — это реальная проблема на войне.


Кроме проблем с растратой патронов, нехватки продовольствия, существует также третья, и очень серьезная проблема — дружественный огонь или огонь по своим. В играх мы привыкли наблюдать, как армии делятся на свои и чужие, однако в реальной войне такого не бывает.

Из истории средневековья мы узнали, что каждый рыцарский орден или солдаты той или иной страны имели свою яркую расцветку военной формы, совершенно непохожую на современный камуфляж. И все яркие цвета военной формы были сделаны не из-за красоты — стрельба по своим имеет давние традиции!

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Реальный исторический случай: во время одного боя в английской войне Алой и Белой розы произошел не очень приятный случай: союзники Ланкастеров перепутали гербы армий-союзников с гербами противника, и начали обстреливать своих со стрел. Тем временем братья по оружию на поле боя начали падать от стрел своих же. Кто-то крикнул: «Измена», и вся армия начала быстро покидать поле боя. Тем временем Йорки, наблюдавшие за всем со стороны, воспользовались ситуацией и разгромили оставшуюся армию Ланкастеров.

Ненадежная работа разведки и связи.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Особенности войны: компьютерная игра и реальность.

Еще одна ощутимая разница между компьютерной игрой и реальной войной в том, что игрок всегда на 100% уверен в предоставляемой ему информации, а также гигантским плюсом есть то, что любые события на фронте доставляются игроку мгновенно.

Если в игре вам встречается вражеский юнит, и вы смогли его убить, вы можете быть в этом уверены. На реальном поле боя командиры никогда ни в чем не уверены!

Реальный исторический случай: Во времена Первой мировой войны произошел забавный случай. Английский крейсер преследовал в Индийском океане немецкого рейдера «Эмден». В итоге немца окружили со всех сторон и он выплыл из этой ловушки сухим и невредимым.

Дело в том, что англичанам поступил сигнал о нападении на берега Бирмы. Передавая сообщение, японский «загонщик» надеялся, что у англичан все под контролем и поэтому расслабился, а немецкий «Эмден» благополучно вышел «сухим из воды» в опасной для себя ситуации.

А в старину выглядело все намного печальнее. Опять же возьмем Наполеона, который не дождался подкрепления на поле битвы Ватерлоо, и потерявший свою империю из-за того, что не смог связаться в нужный момент со своими подчиненными. Как показал опыт войны — разведка и связь никогда не работают настолько хорошо, как от них этого ожидают командиры.

А еще раньше на полях боя все выглядело намного хуже. Все поле окутывает пороховой туман. Адъютанты бегают из одного поля боя в другой, докладывая командирам сведения, которые были актуальны час назад. Командир отдает им новый приказ, который они доставят до нужного командира только через час или вообще не доставят. Единственное на что мог полагаться каждый командир — это подзорная труба. Главное качество командиров при этом — адекватность самого руководства, которое не все командиры проявляли.

Подписывайтесь на OFFICEPLANKTON:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *